Решение по делу № 5-3/2019 от 23.01.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

пгт. Махнево Алапаевского района Свердловскойобласти                                                                                 23 января 2019 года

            Мировой судья судебного участка № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области Синякова Елена Григорьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

   Муниципального унитарного предприятия «Теплосистемы» Махневского муниципального образования, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосистемы» Махневского муниципального образования (МУП «Теплосистемы») не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно не выполнило предписания Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области природоохранного законодательства, выявленных в результате проверки <НОМЕР> от 14 марта 2018 года, которые следовало выполнить в срок до 15 ноября 2018 года.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МУП «Теплосистемы» Колотвин В.В.1 вину предприятия в совершении административного правонарушения не признал. По обстоятельствам дела пояснил, что в марте 2018 года в ходе проверки проводимой Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области было вынесено три предписания, которые надлежало выполнить в срок до 15 ноября 2018 года. В установленный срок МУП «Теплосистемы» данные предписания не были исполнены по следующим причинам. В штате МУП «Теплосистемы» отсутствуют специалисты, которые могли бы выполнить требования, содержащиеся в предписаниях. В связи с этим, а также в связи с тем, что ранее в отношении МУП «Теплосистемы» уже выносились предписания с аналогичными требованиями, 20 февраля 2018 года, МУП «Теплосистемы» были заключены договора со специализированной организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которым исполнителем должны быть выполнены следующие работы: разработка, передача на согласование и сопровождение согласования проекта нормативов предельно-допустимых выбросов для котельных, а также разработка, передача на согласование и сопровождение согласования проекта нормативов отходов и лимитов их размещения для одной площадки предприятия и девяти наименований отходов. 14 марта 2018 года по данным договорам МУП «Теплосистемы» была произведена оплата в общей сумме 247 000 руб., а также частично представлены документы согласно техническим заданиям. Представить в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документы в полном объеме МУП «Теплосистемы» не имеет возможности. После оплаты по договору МУП «Теплосистемы» неоднократно в устной форме обращалось к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с просьбой  исполнить свои обязательства перед МУП «Теплосистемы», однако до настоящего времени работы по указанным договорам данная организация не выполнила. 10 декабря 2018 года МУП «Теплосистемы» в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено письмо с просьбой предоставить отчет о проделанной  работе, ответа на которое не поступило до настоящего времени. С ходатайством о продлении сроков выполнения предписаний МУП «Теплосистемы» в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области не обращалось.

В подтверждение наличие в действиях МУП «Теплосистемы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные материалы дела, которые были исследованы в судебном заседании:

- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 26 декабря 2018 года, в котором зафиксирован факт невыполнения в установленный срок МУП «Теплосистемы» предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области охраны природоохранного законодательства, выявленных в результате проверки, <НОМЕР> от 14 марта 2018 года;

- предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки, <НОМЕР>-1 от 14 марта 2018 года, которое было вынесено в отношении юридического лица МУП «Теплосистемы». Юридическому лицу предписано в срок до 15 ноября 2018 года выполнить следующее: получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки, <НОМЕР>-2 от 14 марта 2018 года, которое было вынесено в отношении юридического лица МУП «Теплосистемы». Юридическому лицу предписано в срок до 15 ноября 2018 года выполнить следующее: осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха согласно плана графика, утвержденного в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу;

- предписание Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки, <НОМЕР>-3 от 14 марта 2018 года, которое было вынесено в отношении юридического лица МУП «Теплосистемы». Юридическому лицу предписано в срок до 15 ноября 2018 года выполнить следующее: разработать проект нормативов  образования отходов и лимитов их размещения, получить лимиты;

- уведомление о вручении 20 марта 2018 года посредством почтового отправления предписаний <НОМЕР> от 14 марта 2018 года представителю МУП «Теплосистемы» <ФИО2>;

- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки МУП «Теплосистемы» <НОМЕР> от 07 ноября 2018 года, целью проведения которой является проверка выполнения предписаний <НОМЕР> от 14 марта 2018 года. Предметом проверки является, в том числе выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Данный приказ был направлен посредством почтовой связи и вручен представителю юридического лица 13 ноября 2018 года

- акт проверки юридического лица МУП «Теплосистемы» от 14 декабря 2018 года, согласно которому предписания Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области <НОМЕР> от 14 марта 2018 года МУП «Теплосистемы» не выполнены в полном объеме;

- почтовое уведомление о вручении акта проверки от 14 декабря 2018 года представителю МУП «Теплосистемы» <ФИО2> 20 декабря 2018 года.

            Согласно п.п. 1, 2 Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 года № 832-ПП, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении на территории Свердловской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора; уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора.

Необходимость устранениях выявленных нарушений, указанных в Предписаниях Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области <НОМЕР> от 14 марта 2018 года, которые вынесены в отношении МУП «Теплосистемы» основана на требованиях, изложенных в ст.ст. 14, 25 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что предписания Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды, водного законодательства, выявленных в результате проверки <НОМЕР> от 14 марта 2018 года, вынесены должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, являются законными и обоснованными.

Законность требований предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области <НОМЕР> от 14 марта 2018 года МУП «Теплосистемы» не оспаривалась.

Оценив доводы Колотвина В.В.1, не признавшего вину МУП «Теплосистемы» в совершении административного правонарушения, мировой судья приход к следующему.

В обоснование своей позиции Колотвин В.В.1 указал, что МУП «Теплосистемы» 20 февраля 2018 года были заключены договоры со специализированной организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Данные договоры были заключены с целью выполнения мероприятий, направленных на исполнение предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14 марта 2018 года. Несмотря на то, что МУП «Теплосистемы» 14 марта 2018 года была произведена оплата по данным договорам, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» свои обязательства не исполнило в установленные договорами сроки, что и привело к невыполнению в установленный срок предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области <НОМЕР> от 14 марта 2018 года.

Однако сам по себе факт заключения МУП «Теплосистемы» гражданско-правовых договоров со специализированной организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью выполнения мероприятий, направленных на исполнение предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14 марта 2018 года, не свидетельствует о том, что предприятием предприняты все необходимые, достаточные и реально возможные меры для своевременного исполнения вынесенных предписаний.

Оценивая письмо руководителя МУП «Теплосистемы» от 10 декабря 2018 года в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с просьбой предоставить отчет о проделанной  работе, мировой судья отмечает, что оно было направлено уже по истечении установленных сроков исполнения предписаний и только после получения приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области по Свердловской области о проведении внеплановой документарной проверки МУП «Теплосистемы» <НОМЕР> от 07 ноября 2018 года, целью проведения которой являлась проверка выполнения предписаний <НОМЕР> от 14 марта 2018 года. В связи с чем, данный документ также не свидетельствует о наличии в действиях МУП «Теплосистемы» намерения выполнить требования предписаний в установленные сроки.

Доказательств того, что МУП «Теплосистемы» в период с 14 марта 2018 года до 15 ноября 2018 года, т.е. в течение восьми месяцев, предпринимались какие-либо иные меры для своевременного исполнения мероприятий, указанных в предписаниях, выданных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, суду не представлено

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него достаточные и реально возможные меры для выполнения требований предписания об устранении нарушений закона.

С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган, т.е. Ростехнадзор, МУП «Теплосистемы» не обращалось.

Неисполнение сторонней организацией перед МУП «Теплосистемы» обязательств по гражданско-правовым договорам не является основанием для освобождения юридического лица от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.  

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что МУП «Теплосистемы», не выполнив предписание органа, осуществляющего государственный экологический надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного   административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Теплосистемы», судом не установлено.

МУП «Теплосистемы» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Указанное обстоятельство учитывается судом в качестве отягчающего административную ответственность.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосистемы» Махневского муниципального образования признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Свердловской области (Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области), ИНН 6661089658, КПП 667001001, р/счет 40 101 810 500 000 010 010, БИК 046 577 001, КПП 667001001, ОКТМО 65769000, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, КБК 017 1 16 90 040 04 0000 1420, УИН 0, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов на основании постановления мирового судьи <НОМЕР> от 23 января 2019 года от МУП «Теплосистемы».

   Документ об уплате административного штрафа МУП «Теплосистемы» следует предоставить в судебный участок № 4 Алапаевского судебного района по адресу: пгт. Махнево Алапаевского района Свердловской области, ул. Победы, 30, каб. 5.

   В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, МУП «Теплосистемы» может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

   Постановление может быть обжаловано в Алапаевский городской суд Свердловской области в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                                       Е.Г. Синякова

5-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Теплосистемы"
Суд
Судебный участок № 4 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Синякова Елена Григорьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1alr.svd.msudrf.ru
10.01.2019Подготовка к рассмотрению
23.01.2019Рассмотрение дела
23.01.2019Административное наказание
30.01.2019Обращение к исполнению
23.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее