Дело № 5-235/2021 |
КОПИЯ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 апреля 2021 года |
г. Архангельск Наб. Г.Седова,д. 17 |
Мировой судья судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска Маурин В.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества «Лесозавод 25», адрес места нахождения: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» представило в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса <АДРЕС> области - управление лесничествами Коношское обособленное подразделение отчёт об использовании лесов за период - январь 2021 года по форме <НОМЕР> по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА2> с нарушением установленного срока, при сроке предоставления не позднее <ДАТА3>, отчёт представлен - <ДАТА4>
По данному факту заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса <АДРЕС> области - управление лесничествами <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> в отношении ЗАО«Лесозавод 25» по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ЗАО «Лесозавод 25» <ФИО2> факт совершения обществом административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, пояснив, что отчёт об использовании лесов был направлен почтовой корреспонденцией <ДАТА6> и поступил в Коношское обособленное подразделение <ДАТА4> С учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также отсутствия каких-либо вредных последствий и ущерба от совершённых действий, угрозы охраняемым общественным отношениям в результате допущенных нарушений, полагает, что имеются основания для назначения объявления ЗАО «Лесозавод» устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ, являясь общей, не закрепляет, за непредставление или недостоверное представление каких сведений наступает административная ответственность по данной статье.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Согласно части 4 статьи 49 Лесного кодекса РФ перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Перечнем информации, включаемой в отчет об использовании лесов, Приложение 1 к приказу Минприроды России от <ДАТА7> <НОМЕР>, в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме отчета.
Согласно пункту 1 Порядка представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА7> <НОМЕР>, отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 Порядка представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА7> <НОМЕР> предусмотрено, что отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
Как следует из материалов дела, ЗАО «Лесозавод 25» представлен отчёт об использовании лесов по форме <НОМЕР> за период январь 2021 года по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА8> в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса <АДРЕС> области - управление лесничествами Коношское обособленное подразделение <ДАТА9>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА3>.
Данные обстоятельства защитником ЗАО «Лесозавод 25» по существу не оспариваются.
Вина ЗАО «Лесозавод 25» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, которые в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от <НОМЕР> от <ДАТА5> составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о ЗАО «Лесозавод 25» как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Обязанность лесопользователей предоставлять в уполномоченные органы отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении установлена нормами Лесного кодекса Российской Федерации (статьёй 49), иными подзаконными актами. Невыполнение лесопользователем такой обязанности само по себе не дает оснований для вывода о причинении (об угрозе причинения) вреда лесам как экосистеме, природному ресурсу, но может свидетельствовать о нарушении общественных отношений в сфере порядка управления.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ЗАО «Лесозавод 25» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Представленный ЗАО «Лесозавод 25» отчёт за январь 2021 года в полной мере отвечает требованиям Приложения 1 и Приложения 3 к приказу Минприроды России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме».
Направленный ЗАО «Лесозавод 25» отчёт за январь 2021 года поступил в адрес управления лесничествами Коношское обособленное подразделение с незначительным нарушением установленного срока - 2 дня.
Возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины ЗАО «Лесозавод 25» достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание незначительность выявленных нарушений в части сроков предоставления указанных выше сведений, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и каких-либо последствий совершённых действий, в результате допущенных нарушений не был причинён какой-либо ущерб, считаю, что допущенные нарушения и последствия содеянного не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям в области охраны лесов и в сфере порядка управления.
При таких обстоятельствах мировой судья расценивает совокупность приведенных обстоятельств как исключительный случай. Поэтому производство по делу в отношении ЗАО «Лесозавод 25» подлежит прекращению за малозначительностью совершённого административного правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу в отношении закрытого акционерного общества «Лесозавод 25» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Объявить закрытому акционерному обществу «Лесозавод 25» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО3>
Верно:
Мировой судья <ФИО3>