ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
Об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении
Администрации муниципального района <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: ул. <АДРЕС>, д. 14, с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов <АДРЕС> и Хворостянский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального района <АДРЕС> области по следующим основаниям:
По окончании плановой выездной проверки, проведенной в период с 13 по <ДАТА3> в отношении Администрации муниципального района <АДРЕС> области, по адресу: 445560, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 14 установлено, что Администрация муниципального района <АДРЕС> области не выполнила требования и мероприятия в области гражданской обороны, предусмотренные:
- Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»;
- Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
- Положением об организации обучения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения в области гражданской обороны»;
- Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации п ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;
- Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
- Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> № 379;
- Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», а именно:
- В муниципальном образовании не проводятся комплексные учения, обеспечивающие подготовку органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций продолжительностью до 1 суток с периодичностью I раз в 3 года.
- В муниципальном образовании не осуществляется накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств.
- Не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-энерго- и водоснабжения.
- Не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
- Не создан запас резервуаров и емкостей, сборноразборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
- Не созданы силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятии по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций
Представитель администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> в судебном заседании вину признал, пояснил суду: Нарушения имеются, устранение выявленных нарушений требует расхода материальных средств. В бюджете на следующий финансовый год расходы на устранение замечаний учтены.
Во исполнение нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны представил следующие документы:
- Реестр заглубленных помещений;
- План обеспечения мероприятий гражданской обороны коммунальной службы м.р. <АДРЕС> области на военное время от <ДАТА>
- Постановление Главы района «Об организации обучения населения, личного состава формирований и служб в области гражданской обороны» <НОМЕР> от <ДАТА12>, примерную программу обучения работающего населения в области ГО, примерную программу обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, примерную программу обучения личного состава спасательных служб;
- Постановление Главы района «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территории от ЧС» <НОМЕР> от <ДАТА13>, порядок сбора и обмена информацией в области ГО;
- Постановление Главы района «Об утверждении Положения об обеспечении готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени на территории муниципального района <АДРЕС> области» « 1146/02-03 от <ДАТА13>г., положение об обеспечении готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени на территории м.р. <АДРЕС> области.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> Д.А., суд квалифицирует действия Администрации муниципального района <АДРЕС> области по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ: невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Судом установлено: управлением надзорной деятельности главного управления МЧС России по <АДРЕС> области в отношении администрации муниципального района <АДРЕС> области проведена плановая выездная проверка. Проверкой установлено: Администрация муниципального района <АДРЕС> области не выполнила требования и мероприятия в области гражданской обороны.
Оснований освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что они при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для граждан, общества, государства.
Суд установил, что вина юридического лица - Администрации муниципального района <АДРЕС> области в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, доказана полностью, что подтверждается материалами дела, признанием вины представителем Администрации муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> Д.А.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального района <АДРЕС> области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Указанный штраф перечислять по реквизитам:
УФК по С/о (Служба мировых судей <АДРЕС> области)
банк получателя: Отделение Самара банка России / УФК по <АДРЕС> области г. Самара
№ Казначейского счета: 03100643000000014200
№ единого казначейского счета: 40102810545370000036
БИК: 013601205 ОКТМО: 36636000 ИНН: 6315856491 КПП: 631501001
КБК: 71511601203010007140 УИН- 0319929300000000000798341
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. <ФИО1>