ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-105/2021
по делу об административном правонарушении г. Мурманск, пр. Ивана Халатина, д. 3 25 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Мурманска Дерюгина<ФИО>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Мурманска, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью «ЭМ-Строй<ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
В период с 13 часов 55 минут по 14 часов 30 минут 24 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью «ЭМ-Строй<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило п. 13, 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:
- в нарушение п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 не уведомило соответствующим должностным или иным лицом до начала проведения работ органы Госавтоинспекции о месте и сроках проведения дорожных работ в пределах автомобильной дороги, а также не представило утвержденную схему организации дорожного движения в месте проводимых работ;
- в нарушение п. 4.1, 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, ОДМ 218.6.019-2016 не проинформировало участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях движения, в том числе отсутствуют технические средства (временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и т.д.).
Указанные действия ООО «ЭМ-Строй» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЭМ-Строй» <ФИО2> о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представил письменную позицию по делу, из которой следует, что в связи с необходимостью доставки крупногабаритного груза на крышу дома и снятием строительного мусора, 23.01.2021 сотрудник ООО «ЭМ-Строй» <ФИО3> обратился в службу по аренде спецтехники. Вечером этого же дня <ФИО4> стало известно о возможности аренды крана на <ДАТА6> либо значительно позже предполагаемых дат проведения работ (29.01.2021-<ДАТА7>). В связи с тем, что проведение работ с привлечением автокрана в период после <ДАТА7> повлекло бы задержку производства строительно-монтажных работ по договору, что нарушило бы права и интересы жильцов данного дома, а снятие строительного мусора после <ДАТА7> подвергло бы опасности жизнь и здоровье жильцом дома и прохожих, <ФИО4> было принято решение о проведении данных работ <ДАТА6>. При этом движение было заблокировано на незначительное время 30-45 минут, по периметру площади работ была натянута ограждающая лента, выставлены необходимые предупреждающие знаки, назначены дежурные, которые следили за тем, чтобы посторонние лица не оказались на строительной площадке. Просил на основании ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. В случае назначения наказания в виде штрафа, с учетом наличия у юридического лица финансовых трудностей, просил назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи для юридических лиц.
Принимая во внимание получение представителем юридического лица копии протокола об административном правонарушении, мировой судья рассматривает дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу п. 13, 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Согласно п. 4.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.02.2019 № 30-ст (далее - ГОСТ Р 58350-2019), при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло - по 5.6, фронтальные дорожные ограждения - по 6.5.4). В зоне работ можно использовать специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
В соответствии с п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах. Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).
Согласно п. 4.4.2.1 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги.
Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.
При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующее подразделение Госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
24.01.2021 в период с 13 часов 55 минут до 14 часов 30 минут государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» в деятельности ООО «ЭМ-Строй», являющегося юридическим лицом, ответственным за безопасность дорожного движения на месте дорожных работ, и осуществляющего на основании указанного договора работы по ремонту крыши многоквартирного дома при наличии специальной техники на участке проезжей части по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, были выявлены нарушения, приведенные в описательной части постановления.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЭМ-Строй» подтверждены исследованными судом письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 51 АА № 996875 от 03.02.2021, составленным в присутствии представителя юридического лица; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 24.01.2021; письменными объяснениями <ФИО4> от <ДАТА6>, ответственного за проведение работ по договору (приказ № 02 от 01.07.2020), предупрежденного об ответственности по ст. 17 КоАП РФ; фототаблицей, на которой зафиксированы выявленные должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» нарушения; информацией, представленной ООО «ЭМ-Строй» в ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» по факту выявленного нарушения; копией договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 2020-СМР-54 от 24.06.2020; правоустанавливающими документами в отношении юридического лица; уставом ООО «ЭМ-Строй»; копией свидетельства о постановке ООО «ЭМ-Строй» на учет в налоговом органе; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭМ-Строй», подтверждающей статус последнего как юридического лица.
Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, у суда не имеется, поскольку они сомнения не вызывают, последовательны и согласуются с материалами дела, сотрудник ГИБДД находился при исполнении должностных обязанностей, наличие личной заинтересованности последнего в исходе дела судом не установлено, юридическим лицом доказательств этому не представлено.
Процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными и допустимыми, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ЭМ-Строй» имеется состав инкриминируемого правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, не установлено.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Приведенные представителем юридического лица в письменных пояснениях доводы не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в силу характера защищаемых данной нормой общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Равно как и не свидетельствуют приведенные доводы о невиновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Несмотря на то, что ООО «ЭМ-Строй» входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд не усматривает оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает, что назначение юридическому лицу наказания в виде штрафа будет в должной мере соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения.
Вместе с тем, ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрен административный штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Мировой судья приходит к выводу о возможности назначения минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭМ-Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты получателя: УФК по Мурманской области (ОМВД России «Апатитский»), КПП 511801001, ИНН 5101110400, ОКТМО 47705000, БИК 044705001, номер счета 03100643000000014900 в Отделение Мурманск г. Мурманск, КБК 18811601123010001140, УИН 18810451210080000379. Квитанция (платежное поручение) подлежит предъявлению в судебный участок № 5 Ленинского судебного района г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ивана Халатина, д. 3, каб. 420. Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мировой судья М.В. Дерюгина