Решение по делу № 5-103/2019 от 13.03.2019

Дело № 5-103/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

по делу об административном правонарушении

  ЗАТО г.Североморск, ул. Пионерская, д. 26 13 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманскойобласти Екимова А.Г.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица  Общество с ограниченной ответственностью «Север-Сити» (юридический адрес  Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Вице-адмиралаПадорина, д. 16а, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>),

у с т а н о в и л:

   ООО «Север-Сити»  не представило документы, необходимые для реализации полномочий в рамках государственного контроля, истребованные  у юридического лица Распоряжением Государственной инспекцией труда в Мурманской области <НОМЕР> от <ДАТА3> в рамках проводимой по заявлению <ФИО1> проверки о нарушении его трудовых прав со стороны   ООО «Север-Сити»,  что повлекло невозможность завершения проверки; своими действиями (бездействием) 22.01.2019 в 00 час. 01 мин. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность завершения проверки, о чем 12.02.2019 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном   ч.2 ст. 19.4.1  КоАП РФ.

   ООО «Север-Сити»   о времени и месте рассмотрения протокола извещено по месту нахождения путем направления судебной  повестки заказным письмом, которое возвращено  в суд за истечением сроков хранения.    Известить ООО «Север-Сити»  иным образом не представилось возможным. Поскольку судом предприняты все возможные меры для извещения ООО «Север-Сити» о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, прихожу  к выводу о  возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, по смыслу которой, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе и право личного участия в рассмотрении дела, полагая, что неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях недопущения волокиты по делу, принимая во внимание сроки привлечения к административной ответственности, при указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ООО «Север-Сити».

Исследовав материалы дела,  прихожу  к следующему.

  Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 353 Трудового кодекса РФ).

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 360 Трудового кодекса РФ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по факту обращения <ФИО1>  по факту нарушения его трудовых прав со стороны ООО «Север-Сити» Государственной инспекцией труда в Мурманской области вынесено Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Север-Сити» с целью защиты права и интересов работника,  с периодом  проведения проверки  с 17.12.2018 по 21.01.2019.

В рамках проводимой проверки  в адрес ООО «Север-Сити» 06.12.2018 направлен запрос на предоставление информации и документов, перечисленных в Распоряжении от 06.12.2018 (с соответствующимРаспоряжением).

20.12.2018 с цельювручения  указанного распоряжения для проведения проверки  ООО «Север-Сити»   государственным инспектором труда в Мурманской области <ФИО2> осуществлен выезд по адресу: г.Североморск, ул.Вице-адмирала Падорина, д. 16а. В результате выезда по указанному адресу ООО «Север-Сити» не обнаружено, в данном здании находятся иные юридически лица, установить представителя  ООО «Север-Сити» для вручения распоряжения не представилось возможным; со слов  сотрудников иных юридических лиц местонахождение ООО «Север-Сити» неизвестно,  о чем, 20.12.2018 составлен соответствующий акт.

Запрос и Распоряжение также направлены  в адрес  Общества заказным письмом, которое возвращено за истечением срока хранения.

Обеспечение получения корреспонденции по адресу нахождения является обязанностью юридического лица,  неполучение поступающей по его адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия (либо отсутствие представителя юридического лица) по указанному адресу должно нести само   лицо.

Тот факт, что ООО «Север-Сити» не обеспечило получение корреспонденции, не является нарушением норм процессуального права, так как возврат корреспонденции с отметкой почтового отделения с указанием данной причины ее неполучения адресатом, признается надлежащим уведомлением.

Истребованные документы, указанные в запросе, на дату окончания проверки (<ДАТА12>) в Государственную инспекцию труда представлены не были.

В соответствии со ст. 360 ТК РФ, основанием для проведения внеплановой проверки является, обращения и заявления граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Не вызывает сомнения законность действий должностного лица Государственной инспекции труда в <АДРЕС>  области, при проведении проверки деятельности ООО «Север-Сити», так как государственным инспектором труда Мурманской области проводилась проверка юридического лица на основании Распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС>   области, которое выдано в  связи с поступившим заявлением <ФИО1> (работника  ООО «Север-Сити»).

Исследовав материалы дела, полагаю, что наличие события правонарушения в действиях ООО «Север-Сити» и его виновность в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных  доказательств:

 - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/1 от <ДАТА5>, составленный государственным инспектором труда в Мурманской области, из которого следует, что ООО «Север-Сити» по запросу о предоставлении документов и информации в Государственную инспекцию труда Мурманской области соответствующие документы не представило в срок по <ДАТА12> включительно;  - обращением <ФИО1> по вопросу выполнения финансовых обязательств ООО «Север-Сити» перед ним, которое поступило в ГИТ в Мурманской области 28.11.2018; 

- Распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС>  области <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Север-Сити»; - копией запроса на предоставление документов и информации <НОМЕР> от <ДАТА10>; - актом от 20.12.2018 о невозможности вручения распоряжения ООО «Север-Сити»; - копией почтового реестра и отчетом об отслеживании почтового отправления о направлении  распоряжения в адрес ООО «Север-Сити» заказной корреспонденцией; - Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому запрашиваемые документы ООО «Север-Сити» в установленные Законом сроки (так и в сроки проведения проверки) не представлены; - справкой государственного инспектора труда в Мурманской области <ФИО2> от <ДАТА4> о не предоставлении ООО «Север-Сити» запрашиваемых документов в установленные сроки; -выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Север-Сити»; -  представленными материалами о направлении ООО «Север-Сити» писем заказной корреспонденцией.  

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Север-Сити»   в совершении данного административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения запроса Государственной инспекции труда в Мурманской области как в срок, предусмотренный  частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так и в рамках проведения проверки  ООО «Север-Сити» не представлено.

Таким образом, из совокупности представленных доказательств следует, что ООО «Север-Сити» своими действиями, выразившимися в непредставлении истребованных документов органу государственного контроля документов, требуемых для проведения проверки, воспрепятствовало должностному лицу законной деятельности по проведению проверки, что повлекло невозможность завершения проверки.

Действия ООО «Север-Сити» квалифицирую по  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность завершения проверки.

Наказание ООО «Север-Сити» за совершение административного правонарушения назначается с  соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.19.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Север-Сити»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного  штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Мурманской области (Государственная инспекция труда в Мурманской области); ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА14>,  ОКТМО <НОМЕР>, счет <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>,  Отделение Мурманск, г.Мурманск; л/счет <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>,  денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства.

 Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Копию квитанции предлагаю представить на судебный участок № 1 Североморского судебного района Мурманской области (ЗАТО г. Североморск, ул.Пионерская, д. 26, каб. 7 т. (81537) 41860, 41866 (1svm.mrm.msudrf.ru, otvsev1@uodms.mels.ru).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока,  постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном  порядке.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.   

  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Североморский районный суд Мурманский области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья                                                                                   А.Г.Екимова

5-103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Север-Сити"
Суд
Судебный участок № 1 Североморского судебного района
Судья
Екимова Алена Георгиевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1svm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.03.2019Рассмотрение дела
13.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
18.06.2019Окончание производства
Сдача в архив
13.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее