ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2014 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., находясь в здании расположенном, по адресу: г.Тольятти, Мурысева 54, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 14.00 часов было установлено, что в зданиях ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», расположенных по адресам: Самарская область, м.р. <АДРЕС>, допущено нарушение обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» допустило следующие нарушения:
- не организовано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. Основание: п.б ст.14 Федерального закона от 21.12.94г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебном заседании представитель юридического лица - директор ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Губернаторов А.Е.1 с участием представителя по доверенности <ФИО2> пояснили, что с протоколом не согласны. <ДАТА5> по результатам проверки проведенной сотрудником МЧС Ставропольского района <АДРЕС> области был составлен акт проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА6>, вынесенный с грубыми нарушениями норм материального и процессуального права, а именно: в нарушении п. 6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года в акте проверки не указаны дата и время проведения проверки.
Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица получено юридическим лицом <ДАТА8> Пунктом 7 Распоряжения указано - к проведению проверки приступить с <ДАТА9> В нарушение п. 51 Приказа МЧС России от 26.06.2012 N 359 субъект надзора уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения. Учитывая последующие выходные и праздничные дни (2,3,4 ноября 2013г), юридическое лицо фактически уведомили за 1 рабочий день.
<ФИО1> А.Е с актом <ДАТА12> в 15 часов 05 минут не знакомили, подпись директора в этой части акта отсутствует. В акте проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА13> указано, что проверка проведена на основаниираспоряжения главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. <АДРЕС> по пожарному - начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский полковника внутренней службы <ФИО4>. Однако в адрес юридического лица было направлено распоряжение от <ДАТА14> <НОМЕР> за подписью заместителя начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский (заместитель главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору) <ФИО5>
В нарушении пункта «н» ст. 17 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" должностные лица ГПН обязаны сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Запись проведена частично: отсутствует подпись должностного лица, проводившего проверку.
Копия Распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> направленная юридическому лицу в нарушение ст. 37 «Административного регламента Министерства Российской- Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», не заверена печатью издавшего распоряжение органа ГПН. В Распоряжении (указан недостоверный фактический адрес юридического лица, а именно: с. <АДРЕС>. Достоверный адрес указан в уставе учреждения - <АДРЕС>».
Государственным инспектором г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский <ФИО6> проверялся объект по адресу <АДРЕС> о чем указано в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, Между тем Распоряжением от <ДАТА17> <НОМЕР> предписывалось проверить объект по адресу: <АДРЕС>. Государственный инспектор <ФИО6> в нарушение распоряжения <ДАТА18> <НОМЕР> превысил свои полномочия.
В соответствии с ч. 2 с г. 28.2 КоАП РФ в протоколе в обязательном порядке указываются инициалы должностного лица составляющего протокол. В нарушении ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ инициалы должностного лица составляющего протокол отсутствуют. В силу ст. 26.2 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19> государственным инспектором г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <НОМЕР> старшим инспектором ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский <ФИО6> составлен на юридическое лицо дважды за одно правонарушение, что противоречит КоАП РФ.
В акте проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА13> указано, что проверка проведена на основанииРаспоряжения от <ДАТА> <НОМЕР>, которое вообще не направлялось проверяемому юридическому лицу.
Документов от юридического лица по организации планирования и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях никто не запрашивал при проведении проверки, при их наличии у юридического лица. Представитель юридического лица просит прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения.
Государственный инспектор г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО6>, пояснил, что полностью поддерживает протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Самарская Лука». На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА> года <НОМЕР>, проведена проверка в отношении ФГКУ «Национальный парк Самарская Лука», настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок федеральных органов контроля на 2013 год, размещенного на официальном сайте Прокураты <АДРЕС> области. Задачами настоящей проверки являются: осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принятие мер по результатам этой проверки. Проверка проводится на основании п.17 ч.4 ст. 1, ст.9,13,14,15,18,21 ФЗ от 26.12.2008 года № 294 -ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ст. 7, 14,18,19,20,27,28 ФЗ от <ДАТА23> года <НОМЕР> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пункты 2,4 «Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 года № 712. По результатам проведенной проверки был оформлен акт проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> который был направлен директору ФГКУ «Национальный парк Самарская Лука», по почте от <ДАТА6>, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения а именно: <ДАТА6> в 14.00 час в зданиях и сооружениях федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк» Самарская Лука», расположенных по адресам: Самарская область, <АДРЕС> Самарская область м.р. Ставропольский с<АДРЕС> допустило нарушение обязательных требований в области гражданской обороны, а именно: не организовано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Основание: п. «б» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Все действия по проведению проверки, оформлению протокола об административном правонарушении совершены в соответствии с действующим законодательством, считает, что нарушений с его стороны допущено не было. В п.7 распоряжения указано к проведению проверки приступить <ДАТА24>, проверку окончить <ДАТА6>.
В акте проверки дата и время проставляется в случае проверки филиала, в данном случае дата и время проставлены в начале акта, бланк стандартный, утвержден Федеральным Законом <НОМЕР>, строка заполняется в случае проверки филиала организации. Документов, что территория в с. <АДРЕС> является структурным подразделением не представлено.
Представителем юридического лица федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Самарская Лука» <ФИО2> представлен суду на обозрение журнал учета проверок ФГКУ «Национальный парк Самарская Лука». Мировой судья обозревая журнал учета проверок представленный <ФИО2>, установил, что журнал не пронумерован, к журналу приложены копии из 4-х листов. Подпись лица проводившего проверку в журнале отсутствует.
Инспектор <ФИО6> пояснил:- В ходе проведения проверки, журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствовал, представитель пояснил, что на момент проверки журнал закончился, ему предоставили четыре листа и сказали, что позже эти листы будут подшиты. Соответственно, он не вносил запись в журнал по вине юридического лица.
Кроме того инспектор <ФИО6> пояснил, что в распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА18>ода был указан перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, данные документы были представлены, кроме указанного в протоколе об административном правонарушении.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, Государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору, исследовал представленные документы: Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>. подписанный представителем юридического лица <ФИО2>, имеющий полные сведения о должностном лице составившем протокол, с указанием должности , фамилии имени отчества; акт проверки <НОМЕР>, содержащий дату и время составления <ДАТА2> 17 часов, подписанный должностным лицом и имеющий отметку о направлении почтой его копии юридическому лица, акт содержит перечень нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; реестр на отправку почтовой корреспонденции и чек почты России; распоряжение (приказ) органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА17>. <НОМЕР>, имеющий срок проведения проверки с 05 по 29<ДАТА>, перечень документов, представление которых необходимо для юридического лица, имеет подпись должностного лица и печать организации; сведения об отправке распоряжения факсимильной связью <ДАТА29> в 15.13 часов. Также были исследованы свидетельство о постановке на учет в РФ в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», Устав ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука»,
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, Государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору, исследовал представленные документы по административному делу, приходит к выводу, что вина ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является доказанной и установленной при рассмотрении данного административного дела.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно п. 4 ст. 12 ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт «б» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» предусматривает обязанность по планированию и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях..
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст. 26.2).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2).
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела находит, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, а вина подтверждается материалами дела и показаниями государственного инспектора, данными в судебном заседании.
Суд считает, что все приведенные в настоящем постановлении доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ и являются допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами по делу.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного взыскания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины, имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих ответственность, мировым судьёй не установлено.
Так, при назначении наказания, суд принимает во внимание, что Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носило умышленный характер, что согласно ст. ст. 3.5 КоАП РФ, предусматривает возможность наложения наказания в виде административного штрафа в доход государства.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, ч. 2 ст. 20.6 ч.1, 25.1, ч. 2 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить юридическому лицу ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, срок добровольной уплаты штрафа равен 60 (шестидесяти) дням, течение срока начинается со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
ГУ МЧС России по Самарской области, г. Тольятти, УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области); ИНН 6315800812; КПП 631501001; БИК 043601001; ОКАТО 3644000000; р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара; КБК 17711609000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд через мирового судью.
Мировой судья А.В. Корепин