Решение по делу № 5-307/2012 от 18.05.2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                           с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев  в порядке подготовки к рассмотрению, дело об административном правонарушении <НОМЕР>  по ст.8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу улица <АДРЕС> село <АДРЕС> области

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области повторно поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, которая, как следует из указанного протокола, совершила административное правонарушение, предусмотренное  ст.8.41 КоАП РФ.

Ранее Определением о передаче протокола <НОМЕР> об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от <ДАТА4>, протокол был передан на рассмотрение в Министерство лесного хозяйства, охраны  окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области.

Определением заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области от <ДАТА5> данное дело об административном правонарушении передано на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Законодательно за субъектами РФ закреплены полномочия в сфере охраны окружающей среды, в том числе осуществление государственного экологического контроля и мониторинга.

Согласно Лесному кодексу РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов осуществление отдельных государственных полномочий, указанных в п. п. 1 - 7 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ. К ним относится осуществление государственного лесного контроля и надзора, установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (ст. 6).

Экологическое законодательство входит в совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Субъекты Федерации вправе устанавливать собственное правовое регулирование (ст. 76 Конституции РФ). Оно не должно противоречить законам Российской Федерации; в противном случае действуют законы Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7>  <НОМЕР> «О реорганизации департамента лесного хозяйства <АДРЕС> области и утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области (далее Положение)» министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области (далее -министерство) является органом исполнительной власти <АДРЕС> области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, в сфере лесного хозяйства в целях повышения уровня жизни населения <АДРЕС> области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, лесов <АДРЕС> области, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти <АДРЕС> области в данной сфере (ст. 1.1 Положения).

На министерство возлагается реализация переданных <АДРЕС> области полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства (ст. 1.2 Положения). В ведении министерства находятся осуществление государственного управления в сфере лесного хозяйства <АДРЕС> области, охраны окружающей среды, обращения с отходами (ст. 2.1 Положения).

Государственное управление - это осуществление функций управления государственными органами власти; распространяется на формирование и обеспечение соблюдения законов, выпуск нормативных актов в виде указов, постановлений, принятие стратегических решений в масштабе страны, оперативное регулирование политических, социальных, экономических процессов, отношений с другими странами. С учетом этого можно определить понятие государственного экологического управления как совокупность осуществляемых уполномоченными государственными органами действий, направленных на исполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.

Из анализа экологического законодательства РФ следует, что государственное экологическое управление включает в себя нормотворческую, разрешительную, координационную, контрольную функции, а также планирование, информационное обеспечение иных органов власти, всех заинтересованных субъектов, обеспечение соблюдения законодательства, в том числе в установленных законом случаях путем привлечения виновных к ответственности и применения санкций; установление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление квот и лимитов использования природных ресурсов, предоставление и прекращение права природопользования.

Понятие контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) представлено в Федеральном законе от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» как система -мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Из приведённых законодательных норм следует, что государственный экологический контроль является функцией государственного экологического управления. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством РФ; перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), определяется в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Согласно действующему Постановлению Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов» министр природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области, в свете Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> - министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, одновременно по должности является главным государственным инспектором <АДРЕС> области по охране природы, главным государственным инспектором <АДРЕС> области по геологическому контролю на территории <АДРЕС> области, главным государственным инспектором <АДРЕС> области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Наделение Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области полномочиями в области государственного управления в определённых Постановлением сферах, в том числе в сферах лесного хозяйства <АДРЕС> области, охраны окружающей среды, обращения с отходами, не исключает полномочия указанного министерства по выполнению отдельных функций государственного экологического управления, в том числе функции государственного экологического контроля. Являясь руководителем министерства, а также в соответствии с Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> главным государственным инспектором <АДРЕС> области по охране природы, министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области осуществляет полномочия по вопросам ведения министерства, в том числе в области государственного управления в определённых сферах, включающего в себя и функцию государственного контроля.

В соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.

Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> департамент лесного хозяйства <АДРЕС> области реорганизован путем его присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области; министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области переименовано в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, которое является правопреемником департамента лесного хозяйства <АДРЕС> области.

В соответствии со ст. 22.3 КоАП РФ в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции (ч. 2); в случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений (ч. 3).

Поскольку контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, прямо отнесен Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области (прежнее наименование должности - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области) обладает полномочиями государственного экологического контроля в сфере лесного хозяйства <АДРЕС> области, охраны окружающей среды и обращения с отходами как одной из функций государственного управления и является главным государственным инспектором <АДРЕС> области по охране природы, он (министр) уполномочен в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 22.3 только в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Согласно  постановления  Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> был Реорганизован департамент лесного хозяйства <АДРЕС> области, путем его присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области.

Учитывая наличие действующего на основании Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) органа, осуществляющего государственный экологический контроль, а также положения ч.ч. 2,3 ст. 22.3 КоАП РФ, нормы подведомственности, изложенные в ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

В ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ содержится исчерпывающий перечень правонарушений, дела о совершении которых рассматриваются судьями и могут быть переданы на рассмотрение судье органом или должностным лицом, к которым поступило дело о таком административном правонарушении. Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ, в данном перечне отсутствуют.

Поскольку рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ, не относится к компетенции судей, и указанные дела не могут быть переданы на рассмотрение судье органом или должностным лицом, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, спор о подведомственности данного дела отсутствует.

На основании изложенного суд повторно приходит к выводу о необходимости направления дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> по ст. 8.41 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области.

Руководствуясь ст.ст. 22.3, 23.1, 23.29, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> по ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области для рассмотрения по подведомственности.

Мировой судья                                                                                <ФИО1>

        

5-307/2012

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
Ответчики
Павлова Н. Н.
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Бугаева Вера Николаевна
Статьи

ст. 8.41

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
03.05.2012Подготовка к рассмотрению
18.05.2012Передача по подведомственности
18.05.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее