Решение по делу № 7-946/2017 от 06.12.2017

                                                                                                                                  Дело № 5-946/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06 декабря 2017 годагор. Буй Костромской обл.

Мировой судья судебного участка № 21 Буйского  судебного  района  Костромской области  И.А. Капустина

с участием помощника Буйского межрайонного прокурора  Козловой О.О.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» (ООО «Наш дом») юридический адрес: <АДРЕС>

установил :

       Буйской межрайонной прокуратурой по информации  руководителя  Управления  ФССП по Костромской области, в соответствии с поручением  прокуратуры области от <ДАТА2>, п. 2.8. решения коллегии прокуратуры Костромской области  от <ДАТА3> проведена проверка по факту нарушения ООО «Наш дом» (<АДРЕС> законодательства о противодействии коррупции. Срок проведения проверки с <ДАТА4>  по <ДАТА5>

        Проверкой установлено, что Приказом <НОМЕР> от <ДАТА6> на работу в ОАО «Наш дом» старшим юрисконсультом на основании срочного трудового договора от <ДАТА7> <НОМЕР> была принята <ФИО1>., ранее замещавшая должность государственной службы - судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Буйскому району Костромской области в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> При этом работодатель ОАО «Наш дом» не уведомил в установленный законодательством 10-дневный срок, до <ДАТА10>, о заключении трудового договора <ФИО2> представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту службы - Управление федеральной службы судебных приставов по Костромской области, нарушив требования ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

        По результатам проверки Буйским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Наш дом»  по  ст.19.29 КоАП РФ.   

 При рассмотрении дела  законный представитель - генеральный директор ООО «Наш дом» Баринов А.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признал. Просит учесть тяжелое финансовое положение ООО «Наш дом» и назначить возможно минимальный размер штрафа.

        Помощник Буйского межрайонного прокурора  Козлова О.О.  полагала, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Наш дом»  вынесено законно и обоснованно, поскольку в его действиях действительно усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ.  Полагала, что наказание следует назначить в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

  

        Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав  помощника Буйского межрайонного прокурора Козлову О.О., законного представителя Баринова А.А., мировой судья приходит  к следующему.

В силу ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный

нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2

В соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА12> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» определен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В соответствии с п.1 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>, предусмотрена письменная форма уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы.

Аналогичные положения закона содержатся в трудовом законодательстве (ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", приказом ФССП России от <ДАТА17> N 437  утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включена должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

3

Установлено, что  <ФИО1>.  приказом 1263-к от <ДАТА18> принята в Управление  ФССП по Костромской области и назначена на должность федеральной государственной службы судебным приставом-исполнителем  отдела судебных приставов по Буйскому району. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА19> уволена в соответствии с п.3 ч.1 ст.33  Федерального закона  от <ДАТА20> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации».     Согласно записи <НОМЕР> от <ДАТА18> в трудовой книжке, приказом <НОМЕР> от <ДАТА18> <ФИО1>. принята на государственную службу и назначена на государственную гражданскую должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Буйскому району. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА19> уволена в соответствии с п.3 ч.1 ст.33  Федерального закона  от <ДАТА20> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебный контракт расторгнут, освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского  служащего (запись <НОМЕР> от <ДАТА21>  в трудовой книжке ТК-IV <НОМЕР>).

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА7> <ФИО1>. принята на работу в ОАО «Наш дом» старшим юрисконсультом. С <ФИО3> заключен срочный трудовой договор от <ДАТА7> <НОМЕР>.   

В нарушение вышеуказанных требований в установленный десятидневный срок, т.е. до <ДАТА10> о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы,  т.е. в Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, ОАО «Наш дом»  сообщено не было. Данный факт подтверждается информацией  руководителя Управления ФССП по Костромской области,  направленной в адрес заместителя прокурора Костромской области  от <ДАТА22> <НОМЕР>, согласно которой  <ФИО1>. указана в списке  уволенных государственных гражданских служащих, о трудоустройстве которых после увольнения не поступало специальное сообщение в порядке ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Факт работы <ФИО3> в ОАО «Наш дом» подтверждается: приказами и записью в трудовой книжке <ФИО3> о приеме и увольнении, ответом из ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА22> , приказом о приеме <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказом об увольнении <ФИО3> (приказ <НОМЕР> от <ДАТА23> ), срочным трудовым договором от <ДАТА7> <НОМЕР> заключенным ОАО «Наш дом», в лице директора Ракинцева И.Л.  <ФИО2>

 В трудовой книжке <ФИО3> имелись записи о том, что она занимала должность и была освобождена  от должности  судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Буйскому району.

 Следовательно, работодатель, в данном случае ОАО «Наш дом», располагало   сведениями о том, что <ФИО1>. ранее замещала должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем, имело возможность сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении с названным лицом трудового договора.

На основании решения внеочередного общего собрания акционеров  ОАО «Наш дом»

б/н от <ДАТА24> в результате реорганизации преобразовано в ООО «Наш дом».

В соответствии с выпиской  из единого государственного реестра юридических лиц   ООО «Наш дом»  зарегистрировано <ДАТА25> ООО «Наш дом» в соответствии с п.1.1 Устава ООО «Наш дом» создано в результате реорганизации путем преобразования ОАО «Наш дом» в ООО «Наш дом» на основании решения внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Наш дом» <НОМЕР> б/н от <ДАТА26>  ООО «Наш дом» в соответствии с передаточным актом является полным правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованного ОАО «Наш дом», приобретенных в процессе  деятельности.

4

Части 3 - 6 ст.2.10 КоАП РФ устанавливают преемственность административной ответственности юридических лиц в случаях их реорганизации (слияния, присоединения, разделения и других форм преобразования юридического лица, понятие которых дается в статьях 57 и 58 ГК РФ). Административной ответственности подлежит юридическое лицо, являющееся правопреемником реорганизованного юридического лица. При этом административная ответственность в этих случаях наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

В соответствии с п.6.ст.2.10 КоАП РФ  при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо, в данном случае ООО «Наш дом».

         В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Наш дом»  приняты все зависящие от него меры по соблюдению ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «Наш дом» состава  вмененного  административного  правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного  им  административного  правонарушения,  имущественное   и   финансовое

положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировым судьей учтено признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

В соответствии с п.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера

административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

5

С учетом характера совершенного ООО «Наш дом» административного правонарушения и его последствий, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансового положения, мировой судья приходит к выводу о несоразмерности предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного штрафа характеру совершенного правонарушения и конкретным обстоятельствам дела и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа,  предусмотренного  ст.19.29  КоАП РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,   

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч)  рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа следует представить на судебный участок №21 Буйского судебного района Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Буйский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка №21 Буйского судебного района Костромской  области в течение 10 суток со дня получения копии.

Мировой судья                                   И.А. Капустина                                                                       

           

           

7-946/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Наш дом"
Суд
Судебный участок № 21 Буйского судебного района
Судья
Капустина Ирина Анатольевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
21.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.11.2017Рассмотрение дела
06.12.2017Рассмотрение дела
06.12.2017Административное наказание
07.12.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
29.12.2017Сдача в архив
06.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее