ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-177/2021 14 мая 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мирошника Владимира Николаевича, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> , работающего: ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>, должность: сварщик, паспорт РФ <НОМЕР> <НОМЕР> УФМС России по <АДРЕС> области <АДРЕС> районе дата выдачи <ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
14 апреля 2021 года в 22 часа 30 минут Мирошник В.Н., находясь в затоне Самарский реки Сок Красноярского района Самарской области в 1200 метров от деревни Висловка находился на берегу на рыбопромысловом участке Саратовского водохранилища в месте добычи вылова водных биологических ресурсов с запрещенным орудием лова с сетью ячья 45*45 длиной 30 метров в количестве одной штуки. Без вылова водных биологических ресурсов. Чем допустил нарушение пункта 16.3 Правил рыболовства Волжско - Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года № 453. Своими действиями Мирошник В.Н. нарушил правила, регламентирующие рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. В судебное заседание Мирошник В.Н., не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного заседания посредством телефонограммы, просил рассмотреть дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ без его участия, с протоколом согласен. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторыхвопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Мирошник В.Н., о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 1394 утвержденоПоложение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 4 указанного Постановления государственный контроль в частности осуществляется в форме: проведения проверок органов власти, юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 18 ноября 2014 года N 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила), регламентирующие деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 16.3 Правил гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части (в ред. Приказа Минсельхоза России от 06.11.2018 N 511).
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
В судебном заседании установлено, что 14 апреля 2021 года в 22 часа 30 минут Мирошник В.Н., находясь в затоне Самарский реки Сок Красноярского района Самарской области в 1200 метров от деревни Висловка находился на берегу на рыбопромысловом участке Саратовского водохранилища в месте добычи вылова водных биологических ресурсов с запрещенным орудием лова с сетью ячья 45*45 длиной 30 метров в количестве одной штуки. Без вылова водных биологических ресурсов. Чем допустил нарушение пункта 16.3 Правил рыболовства Волжско - Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 года <НОМЕР>.
Вина Мирошник В.Н. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 14 апреля 2021 года, в объяснениях Мирошник В.Н. собственноручно указал, что находился на берегу с сетью, хотел поставить, но не успел, с протоколом согласен (л.д. 6-9), протокола изъятия от 14 апреля 2021 года (л.д.10), фотоматериалом (л.д. 14).
Протокол об административном правонарушении в отношении Мирошника В.Н. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Мирошнику В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются сведения о разъяснении Мирошнику В.Н. прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьи 25.6 КоАП РФ.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1. КоАП РФ.
Санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения является альтернативным.
Исходя из положений статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятые вещи и документы хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, до рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведений, которые позволяли бы отнести изъятые орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов к вещам, изъятым из оборота, не имеется.
При назначении административного наказания Мирошнику В.Н. в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих, отягчающих, административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мирошника Владимира Николаевича, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> , работающего: ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>, должность: сварщик, паспорт РФ <НОМЕР> <НОМЕР> УФМС России по <АДРЕС> области <АДРЕС> районе дата выдачи <ДАТА>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятое орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть из лески в количестве 1 (одна) штука ячея 45 мм, длина 30 метров, указанное в протоколе изъятия от 14 апреля 2021 года, хранящееся по адресу: город Самара, улица Халиловская, дом 2 территория причала «Василиска», возвратить его законному владельцу, а при неустановлении такового передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для уплаты административного штрафа: Служба мировых судей Самарской области Юридический адрес: 443010, г. Самара ул. Самарская, д. 146 А Фактический адрес: 443030, г. Самара ул. Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК: 013601205 ИНН: 6315856491 КПП: 631501001 р/с 03100643000000014200 ОКТМО: 36628000 КБК: 71511601083010037140 УИН: 0319929300000000000565537 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области, либо по электронной почте sud145@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.