Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И.о мирового судьи судебного участка <НОМЕР> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Республика <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч. 1 ст. 7.19. КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: Республика <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, д. 6, кв. 15, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. б/н,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА3> по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. б/н, был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО2> к газопроводу и самовольного использования газа, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, а так же ст. 25.1-25.10 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.
<ФИО2>, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился. Наличие сведений о надлежащем извещении, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Право <ФИО2> на судебную защиту не нарушено, права предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены в протоколе.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статья 7.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абз. 1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
На основании абз. 5 ст.32 Федерального закона от <ДАТА4> N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи, в части организации учета используемых энергетических ресурсов, распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, судом сделан вывод о наличии в действиях <ФИО2>.М. факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, при этом его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении; рапортом; письменными объяснениями <ФИО2>, актом обнаружения и отключения самовольного подключения к газовым сетям без соответствующей документации; фотоснимками и другими материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия <ФИО2> по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
В силу изложенного вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО2> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО2>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении административного наказания <ФИО2>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения личность виновного, который в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (по материалам дела), его имущественное положение, по материалам дела не трудоустроен, суд считает целесообразным, подвергнуть наказанию в виде минимального штрафа предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Суд, не усматривает оснований для назначения <ФИО2>, наказания в большем размере, считая, что минимальный штраф будет соответствовать целям применения административной ответственности и предупредит совершение новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ч. 1 ст. 7.19, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО2> Х.М., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк: Отделение НБ РД г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, Единый казначейский счет 40102810945370000069, Казначейский счет 03100643000000010300, ОГРН <НОМЕР>, КБК 93411601073010000140, УИН 0411995205000550008120212, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>