№ 5-1234/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 19 апреля 2019 года
ул. 40 лет Октября, 7А
Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью «СВС» (далее - ООО «СВС»), находящегося по адресу: Камчатский край, Елизовский район, поселок Нагорный, улица Совхозная, 14 офис 11, ИНН 4105021950, ОГРН 1024101223960, зарегистрированного в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 11.12.2002 года,
в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24 декабря 2018 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае издано распоряжение о проведении в отношении ООО "СВС" (далее - Общество), находящегося по адресу: Камчатский край, Елизовский район, посёлок Нагорный, улица Совхозная, 14 офис 11, внеплановой выездной проверки № 41/12-2822-18-И/2 по обращению гражданина <ФИО2>, поскольку проводимая ранее внеплановая документарная проверка № 41/12-2822-18-И в отношении Общества результатов не дала. Распоряжением срок проведения внеплановой выездной проверки определён с 24 декабря 2018 года по 18 января 2019 года. Государственным инспектором труда в Камчатском крае с целью проведения данной проверки неоднократно (24 декабря 2018 года, 11 и 18 января 2019 года) осуществлялись выезды по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, как адресу местонахождения Общества, однако ООО "СВС" по данному адресу отсутствовало, проживающие в квартире люди о деятельности ООО "СВС" не осведомлены.
Срок проведения внеплановой выездной проверки истек 18 января 2019 года.
Запрашиваемые документы в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае к проверке не представлены.
Своим бездействием ООО "СВС" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Камчатском крае по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.
Общество извещалось о времени и месте рассмотрения дела, известить законного представителя - внешнего управляющего <ФИО3> не представилось возможным. По почте судебное извещение Обществу не направлялось, поскольку из имеющихся в материалах дела документов следует, что по юридическому адресу Общество отсутствует.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО "СВС" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2019 года, в котором указано, что ООО "СВС" по указанному в ЕГРЮЛ адресу отсутствует, документы, необходимые для проведения проверки, осуществляемой должностным лицом Государственной инспекцией труда в Камчатском крае, предоставлены не были, тем самым ООО "СВС" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Камчатском крае по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки (л.д. 1-3);
Копией заявления <ФИО2> о нарушении её трудовых прав (л.д. 15);
Распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от 26 ноября 2018 года № 41/12-2822-18-И, согласно которому назначено проведение проверки в отношении ООО "СВС" с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав и интересов работников. Срок проведения проверки - с 26 ноября по 21 декабря 2018 года. В пункте 13 распоряжения указан перечень документов, представление которых индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (л.д. 17-18);
Реестром, подтверждающим отправку уведомления о проведении проверки, копии распоряжения (л.д. 16, 19);
Распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от 24 декабря 2018 года № 41/12-2822-18-И/2, согласно которому назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СВС" с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав и интересов работников. Срок проведения проверки - 24 декабря 2018 года по 18 января 2019 года (л.д. 23-24);
Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО "СВС" находится по адресу: Камчатский край, Елизовский район, пос. Нагорный, ул. Совхозная, дом 14, офис 11 (л.д. 28);
С целью проведения внеплановой выездной проверки по адресу местонахождения ООО "СВС" должностным лицом Гострудинспекции неоднократно осуществлялись выезды, однако Общество по указанному адресу отсутствует, что послужило основанием для составления акта о невозможности проведения контрольных надзорных мероприятий (л.д. 25).
В соответствии с Положением о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 года № 875 федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право:
запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требование Государственной инспекции труда в Камчатском крае было основано на законе и подлежало исполнению в указанный срок, следовательно, действия государственного органа являются законными, и воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, выразившееся в форме бездействия и повлекшее невозможность проведения проверки составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО "СВС" в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Согласно ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, … о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (абз. 4).
Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом, пятом или шестом части седьмой настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из поступившего в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае обращения <ФИО2>, она указывала на нарушение её трудовых прав - невыдачу трудовой книжки. Из этого следует, что у Государственной инспекции труда в Камчатском крае имелись основания для проведения внеплановой проверки.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из данной нормы следует, что ООО "СВС" обязано предпринимать меры к получению юридически значимых сообщений, направленных ему по адресу, указанному при регистрации в качестве юридического лица, и несёт риск неполучения таких сообщений.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, его имущественное положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 2 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "СВС" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Камчатскому краю (Гострудинспекция в Камчатском крае, л/сч 04381360750), ИНН 4101031450, КПП 410101001, счёт № 40101810905070010003 в Отделении Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001 КБК 15011619000016000140, ОКТМО 30701000.
Разъяснить ООО "СВС", что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья П.В. Кошелев