Дело № 5-151/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Мокроусово 21 апреля 2016 года
Мировой судья судебного участка № 18 Мокроусовского судебного района курганской области, расположенного по адресу: ул. Коммунальная, 23 с. Мокроусово Мокроусовского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП в отношении главного врача ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ»
гражданина Зайцева <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
год рождения <ДАТА2>
уроженца р.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <АДРЕС> области,
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
проживающего: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
в прошлом <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
В ходе плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», проведенной специалистом Департамента здравоохранения <АДРЕС> области на основании приказа Департамента здравоохранения <АДРЕС> области от <ДАТА>2016 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> «О проведении плановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> центральная районная больница» с <ДАТА> г. по <ДАТА14>., установлено:
ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ на основании Лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> г., выданной Департаментом здравоохранения <АДРЕС> области, в соответствии с которой в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» организуются и выполняются следующие работы (услуги):
Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
.Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях;
Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензионных требований лицензиатом обязательно. Лицензионные требования при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений закреплены в пункте 5 Положения о лицензировании.
Вместе с тем, в ходе проверки установлены следующие факты нарушения законодательства о лицензировании:
1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании, соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленного постановлением Правительства Российской эедерации от 6 августа 1998 года № 892 «Об утвержденииправил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее Правила допуска) является одним из лицензионных требований.
Согласно пункту 6 Правил допуска руководитель организации (либо лицо, его замещающее) выдает лицу, оформляемому на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами направления в медицинские организации для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования. Вместе с тем установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> сотрудника, оформленных на работу и допущенных к деятельности, связанной с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании Приказа главного врача № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ОБЕЗЛИЧЕНО> года, не были направлены в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> психоневрологический диспансер» для прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.
В соответствии с пунктом 4 Правил допуска лицо не может быть допущено к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не пройдя обследование в медицинских организациях.
В нарушении пункта 4 Правил допуска <ОБЕЗЛИЧЕНО> сотрудника не прошли обязательное психиатрическое освидетельствование и Приказом главного врача от <ДАТА10> 31 были допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами в <ОБЕЗЛИЧЕНО> году. Данные сотрудники не освидетельствованы до настоящего момента и продолжают осуществлять указанную деятельность.
Таким образом, в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» нарушен порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года № 892, что является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании.
2. В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Положения о лицензировании, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их хранения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, являетсяодним из лицензионных требований.
В соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» (далее - Порядок хранения) к местам временного хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях, относятся посты среднего медицинского персонала медицинских организаций, укладки, наборы, комплекты для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой и специализированной медицинской помощи, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества.
В соответствии с пунктом 8(1) Порядка хранения в местах временного хранения -наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Главного врача от <ДАТА10> в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» определены места хранения наркотических средств и психотропных веществ: помещение 3 категории в здании больницы в хирургическом отделении по плану <ОБЕЗЛИЧЕНО>), а также места временного хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях (машины скорой медицинской помощи).
Проверкой установлено, что для оказания скорой медицинской помощи в ГБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» задействованы <ОБЕЗЛИЧЕНО> автомобиля скорой медицинской помощи, в которых во время медицинского обслуживания населения осуществляется перевозка наркотических средств и психотропных веществ. На день проверки во всех автомобилях скорой помощи металлические сейфы либо изготовленные из других высокопрочных материалов контейнеры (сейфы) отсутствуют.
Наркотические средства и психотропные вещества для оказания скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи хранились в пластмассовом контейнере (укладке), что не может быть отнесено к укладке из высокопрочных материалов.
.В соответствии с приказом Минздрава России от 7 августа 2013 года № 549н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи», бригады скорой медицинской помощи должны иметь в своих укладках следующие наркотические анальгетики: морфин, фентанил, трамадол и психотропные вещества: диазепам (реланиум). Проверкой установлено, что в укладки скорой медицинской помощи в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» дополнительно комплектуется промедол (относится к наркотическим анальгетикам). Промедол исключен из комплекта укладок приказом Минздрава России от 7 августа 2013 года № 549н.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 484н. «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» (далее - Специальные требования) допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры в местах временного хранения - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.
Промедол, морфин относятся к препаратам, требующим защиты от повышенной температуры. В отделении скорой медицинской помощи температурный режим хранения термолабильных препаратов не соблюдался.
Таким образом, в ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» в местах временного хранения наркотических средств и психотропных веществ нарушен порядок их хранения, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148; не соблюдены Специальные требования хранения наркотических средств и психотропных веществ в отделении скорой медицинской помощи; не соблюдены требования приказа Минздрава России от 7 августа 2013 года № 549н, что является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «е» пункта 5 Положения о лицензировании.
3. В соответствии с подпунктом «ч» пункта 5 Положения о лицензировании, наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-Ш перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное -профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ, является одним из лицензионных требований.
В ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ не прошел <ОБЕЗЛИЧЕНО> сотрудник из числа лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Таким образом, в штате ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> сотрудник не прошел специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующую требованиям и характеру выполняемых работ, что является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «ч» пункта 5 Положения о лицензировании.
Вместе с тем нарушения, выявленные в ходе проверки, не повлекли за собой последствий, указанных в части 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ и, следовательно, не могут быть квалифицированны как грубые.
Зайцев В.В., являясь главным врачом медицинской организации ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ», осуществляющей деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, принял на себя обязательства по соблюдению законодательства о лицензировании, однако им не были предприняты все необходимые действия по организации деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с требованиями законодательства.
В судебное заседание Зайцев В.В. не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с протоколом согласился, нарушения, перечисленные в протоколе не оспаривал.
Исследовав материалы дела:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА>.04.<ОБЕЗЛИЧЕНО> года;
- акт Департамента здравоохранения <АДРЕС> области соблюдения требований при осуществлении деятельности по обороту наркотическихсредств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений <НОМЕР> от <ДАТА>.04.<ОБЕЗЛИЧЕНО> г.;
- пояснительная записка Зайцева В.В.;
- приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> центральная районная больница» <НОМЕР> от <ДАТА><ОБЕЗЛИЧЕНО> г.;
-лицензию <НОМЕР><ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.;
- приказ <НОМЕР> от <ДАТА> января <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. об организации круглосуточной работы кабинета по хранению и использованию наркотических лекарственных средств и психотропных веществ для лечения стационарных больных в хирургическом отделении Мокроусовской ЦРБ;
- приказ № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> января <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе с наркотическими лекарственными средствами и психотропными веществами;
- приказ <НОМЕР> от <ДАТА18> о возложении обязанности по контролю за ведением и хранением журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ;
- приказ <НОМЕР> от <ДАТА18> об учете наркотических лекарственных и психотропных веществ;
- докладную записку от <ДАТА>.<ОБЕЗЛИЧЕНО>.<ОБЕЗЛИЧЕНО> о списке сотрудников, имеющих допуск к наркотическим средствам и психотропным веществам;
- заключение отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков по <АДРЕС> области Управления ФСКН России;
- карты вызова скорой медицинской помощи и наркотические листы;
суд считает, доказанной вину Зайцева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, представляющего опасность для здоровья людей, личность Зайцева В.В., его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом изложенного, суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании ч. 2 ст. 19.20, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Главного врача ГБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ЦРБ»
Зайцева <ОБЕЗЛИЧЕНО>
признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет УФК по Курганской области (Департамент здравоохранения Курганской области, л/с 04432000130) ИНН 4501006970, КПП 450101001, р/счет 40101810000000010002, БИК 043735001, ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган, КБК 01411690040040000140, ОКТМО 37701000.
Взыскатель: Департамент здравоохранения Курганской области, место нахождения: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Томина; 49, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 23.12.2002 г.; ОГРН 1024500526984.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Мокроусовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня его вручения, путем подачи жалобы через судебный участок № 18 Мокроусовского судебного района Курганской области.
Мировой судья Бондаренко О.Г.
Мотивированное постановление изготовлено 25.04.2016 г. в 09 часов.