Дело № 5-107-86/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Волгоград 25февраля 2019года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношенииДиректора ООО «Эксплуатационная Служба» Балашова Евгения Сергеевича, <ДАТА1> рождения, уроженца х.Тормосин <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
31января 2019 года консультантом отдела административного делопроизводстваинспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении директораООО «Эксплуатационная служба» (далее - ООО «ЭС»)Балашова Е.С. составлен протокол № 1383-1-лк об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Ему вменяется, что он осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Представитель директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарев Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину Балашова Е.С. в совершении правонарушения не признал, полагал, что граница ответственности за эксплуатацию инженерных сетей, устройств и оборудования между общим имуществом в многоквартирном жилом доме и личным имуществом - помещением собственника является на системе электроснабжения - выходные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных в этажном щитке. Квартирный электросчетчик, УЗО, ДИФ-автомат, автоматические выключатели не принадлежат к общему имуществу многоквартирного дома. (Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность). По имеющейся у ООО «ЭС» информации отсутствие электроэнергии в ряде помещений находящихся в вышеупомянутом многоквартирном доме, было вызвано вандальными действиями со стороны неустановленных лиц, выразившихся во вмешательстве в зону ответственности не относящуюся к ведению управляющей компании. Кроме того, в ходе проведения проверки Управлением «Жилищной инспекции Волгограда», результаты которой оформлены актом проверки №5204-р от 25декабря 2018 года, установлено, что нарушения, установленные актом проверки №4382-р от 08 ноября 2018 года устранены в полном объеме и надлежащим образом. Таким образом, по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении, все недостатки технического состояния общедомового имущества были устранены Обществом. Выслушав представителя директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. -Сухарева Д.В., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») в п. 2 указано, что «под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме». В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее по тексту - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании). На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Правила содержания). Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г. «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.» В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Минимальный перечень). Согласно п. 18 Минимального перечня, к общим работам, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности,регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно- измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем идворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режиме работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений. В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Правила и нормы) и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома. Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил № 354 к коммунальным услугам относится электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом№125 «а» по ул. Никитинаг.Волгограда, согласно лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000261 от 24.04.2015, осуществляетООО «ЭС». Многоквартирный дом №125 «а» по ул. Никитина г.Волгограда внесен в реестр лицензий. Для целей управления многоквартирным домом№125 «а» по ул. Никитина г.Волгограда между ООО «ЭС» и собственниками помещений заключен договор управления многоквартирным домом. Договором управления многоквартирного дома № 125а по ул. Никитина в г. Волгограде предусмотрена обязанность ООО "ЭС" предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Таким образом, ООО «ЭС», несет ответственность за соблюдение лицензионных требований при управлении указанным многоквартирным домом. В соответствии указанным договором управления управляющая организация ООО "ЭС" обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме и исполнение условий договора управления. В соответствии с договором управления многоквартирным домом управляющая организация ООО "ЭС" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, пользующимся помещениями в этом доме лицами, оказывать дополнительные услуги и выполнять работы, в том числе по текущему ремонту общего имущества, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Должностным лицом Управления в период времени с 01.11.2018 по 08.11.2018 в рамках лицензионного контроля проведена проверка соблюдения ООО "ЭС" установленных действующим жилищным законодательством РФ правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354); п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), а именно: в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в настоящее время коммунальная услуга по электроснабжению квартиры №73 не предоставляется. При осмотре установлено, что электрощит расположенный на лестничной клетке квартиры №73 не заперт на замок, имеется свободный доступ. При осмотре внутренней части электрощита установлено, что силовые провода, питающие квартиру №73 отсоединены от автоматов и скручены. Таким образом, услуга по электроснабжению не предоставляется до индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в квартире №73. Также ООО «ЭС» непредставило доказательств соблюдения порядок ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению Тем самым нарушены п.п. 10, 11 Правил, п.п. 4.8.15., 5.6.1., 5.6.2. ПиН, п. 20 Минимального перечня, п. п.п а) п. 119, п.п. в) п. 3, а), в) п. 31, п. 9 приложения №1 Правил 354. В связи с чем,в отношениидиректора ООО «ЭС» Балашова Е.С. должностным лицом инспекции жилищного надзора Волгоградской области был составлен протокол №1383-1-лк об административном правонарушении от 25.12.2018 года по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства текущей деятельностью юридического лица, на основании ч. 4 ст. 32 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.11.2018 года с 03.03.2014 года директоромООО «ЭС» являетсяБалашов Е.С. Факт совершения директором ООО «ЭС»Балашовым Е.С.правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №1383-1-лк от 31января 2019 года, копией распоряжения №4382-р от 29 октября 2018 года, копией акта проверки №4382-р от 08ноября 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией обращения Крамарченко Д.М., оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «ЭС»Балашовым Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности. При этом доводы представителя директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарева Д.В о том, что квартирный электросчетчик, УЗО, ДИФ-автомат, автоматические выключатели не принадлежат к общему имуществу многоквартирного дома, а потому не входят в зону ответственности управляющей компании, мировой судья признает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства. Так, согласно п.п. 7,8Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного директором ООО «ЭС»Балашовым Е.С.», отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Вместе с тем, Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3. В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, наложение административного штрафа в установленных санкцией указанной статьи пределах 50 000 рублей не отвечает целям административной ответственности. Учитывая положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 25 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.1.3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать директора ООО «Эксплуатационная Служба» Балашова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28-а) (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области); Банк получателя: Отделение Волгоград, г.Волгоград, Расчетный счет: 40101810300000010003; БИК 041806001; ИНН 3445079787; КПП 346001001; ОКТМО 18701000; КБК: 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 107 Волгоградской области. Мировой судья подписьС.В.<ФИО1>