Решение по делу № 5-192/2021 от 30.08.2021

                         Дело № 5-192/2021

УИД 41MS0029-01-2021-000899-38

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 29

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2021 года                                                                 с. Мильково, Камчатский край                                                                                                                                                   

Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Демьяненко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

администрации Быстринского муниципального района Камчатского края,ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет 14 сентября 2000 года, юридический адрес: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола № 245 об административном правонарушении от 19 августа 2021 года, составленного инспектором по государственному  контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственную жилищную инспекцию Камчатского края <ФИО1>,  Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, юридический адрес: <АДРЕС>, в срок до 01 августа 2021 года не предоставила акты обследования технического состояния многоквартирных домов в электронном виде и на бумажном носителе, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Государственной жилищной инспекции Камчатского края его законной деятельности, в связи с чем не представилось возможным обеспечить качественное проведение мониторинга фактического технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Быстринского муниципального района.

   Администрация Быстринского муниципального района о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился. Представил отзыв, в котором вину не признал, с фактами, изложенными в протоколе, не согласился, указав на то, что акты обследования технического состояния многоквартирных домов в электронном виде направлены 27 июля 2021 года инспектору по государственному  контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственную жилищную инспекцию Камчатского края <ФИО1> на ее электронный адрес, факт получения которых она подтвердила по телефону, а акты обследования технического состояния многоквартирных домов на бумажном носителе 27 июля 2021 года отправлены почтой России. Считает, что факт бездействия Администрации Быстринского муниципального района не соответствует действительности.

   В силу положений ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Быстринского муниципального района, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона Камчатского края от 02 декабря 2013 года № 359 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае", мониторинг технического состояния многоквартирных домов проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Государственной жилищной инспекции Камчатского края.

Согласно п.7 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, утвержденного приказом Госжилинспекции Камчатского края от 15.01.2014 N 2 (ред. от 23.09.2020) в целях обеспечения проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, органы местного самоуправления в Камчатском крае не позднее 1 августа текущего года представляют в Инспекцию в электронном виде и на бумажном носителе информацию о техническом состоянии жилых домов, включающий в себя 12 пунктов.

В силу пункта 9 того же Порядка по результатам сбора информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, органом местного самоуправления Камчатского края составляется акт технического состояния многоквартирного дома. Форма акта технического состояния многоквартирного дома в приложении N 1 к Порядку.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются судьей по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

            Как видно из материалов дела, 11 мая 2021 года за исх. № 02-2862 заместителем руководителя Госжилинспекции Камчатского края - заместителем главного государственного жилищного инспектора Камчатского края <ФИО2> главам администраций муниципальных образований Камчатского края направлено напоминание о том, что в срок до 01 августа 2021 года в адрес Госжилинспекции Камчатского края необходимо направить акты обследования технического состояния многоквартирного дома установленной формы посредством Автоматизированной информационной системы "Акцент-Жилинспектор", с последующим направлением на бумажном носителе, в противном случае в отношении муниципальных образований будут возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 10).

            Из служебной записки <ФИО1> от 04 августа 2021 года № 371 на имя руководителя Госжилинспекции Камчатского края, в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, установлено, что администрацией Эссовского сельского поселения Быстринского муниципального района по состоянию на 14 часов 30 минут 04.08.2021 не представлена информация, представление которой предусмотрено пунктом 7 и 9 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекцией Камчатского края от 15 января 2014 года № 2, срок предоставления которой с учетом того, что 01 августа 2021 года приходилось на выходной день, истек 02 августа 2021 года (л.д. 9).

            Согласно протоколу об административном правонарушении № 245 от 19 августа 2021 года, составленного инспектором по государственному  контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственную жилищную инспекцию Камчатского края <ФИО1>,  Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края в срок до 01 августа 2020 года не предоставила акты обследования технического состояния многоквартирных домов в электронном виде и на бумажном носителе, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Государственной жилищной инспекции Камчатского края его законной деятельности, в связи с чем, не представилось возможным обеспечить качественное проведение мониторинга фактического технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Быстринского муниципального района. В протоколе указано на то, что акты обследования технического состояния многоквартирных жилых домов, расположенных в с.Эссо Быстринского района поступили 10 августа 2021 года (л.д.4-5).

Из представленных мировому судье  администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края доказательств следует, что указанные в протоколе акты обследования технического состояния многоквартирных жилых домов, расположенных в с.Эссо Быстринского района,  были направлены в адрес Государственной жилищной инспекции Камчатского края заказной корреспонденцией 27 июля 2021 года. В тот же день указанная информация была направлена на электронный адрес инспектора по государственному  контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственную жилищную инспекцию Камчатского края <ФИО1> EmeinitskayaEI@kamgov.ru. Таким образом, администрацияБыстринского муниципального района Камчатского края заблаговременно, а именно, за 5 дней до истечения срока  предоставления необходимой информации направила в адрес Государственной жилищной инспекции Камчатского края акты обследования технического состояния многоквартирных жилых домов, расположенных в с.Эссо Быстринского района. Фактическая доставка почтовой корреспонденции не находится в компетенции администрации Быстринского муниципального района, в связи с чем на нее не может быть возложена ответственность за сроки доставки корреспонденции организациями почтовой связи.

Объективная сторона указанного правонарушения выражена в форме бездействия. Факт бездействия администрацияБыстринского муниципального района Камчатского края по исполнению указанной выше обязанности не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено мировым судьей, юридическим лицом были приняты все меры, направленные на выполнение требований закона в области жилищного законодательства, но их невыполнение произошло по независящим от юридического лица обстоятельствам. 

Доказательств того, что с учетом фактического поступления в Госжилинспекцию вышеуказанных актов 10 августа 2021 года не представилось возможным обеспечить качественное проведение мониторинга фактического технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Быстринского муниципального района, мировому судье не представлено.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.

При таких обстоятельствах, давая юридическую оценку содеянному, мировой судья на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств приходит к выводу о том, что вина администрации Быстринского муниципального района в совершении правонарушения не доказана и оснований квалифицировать его действия по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, не имеется.

Судьей, рассматривающим дело, при принятии постановления по делу об административном правонарушении устанавливается событие административного правонарушения, а также лицо, виновное в его совершении, в противном случае, совершенное деяние не является административным правонарушением согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, поскольку вина администрации Быстринского муниципального района Камчатского края в совершении вменяемого административного правонарушения в процессе рассмотрения дела не установлена, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

           

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Быстринского муниципального района Камчатского края прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский  районный суд Камчатского края через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                              подпись                                       Т.А. Демьяненко

Копия верна:

Мировой судья                                                                                                    Т.А.Демьяненко