ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-374/2021
п. Безенчук 05 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, ИНН 6362012431, ОГРН 1056362024740, адрес места нахождения юридического лица: Самарская область, Безенчукский район, п. Безенчук, ул. Нефтяников, д. 12,
УСТАНОВИЛ:
23.06.2021 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Чапаевск и муниципальному району Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы Вахтиным Р.В. в отношении юридического лица - администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области составлен протокол №3/1-ГО об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, из которого следует, что по окончании плановой выездной проверки в отношении администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области по адресу: Самарская область, п. Безенчук, ул. Нефтяников, д. 12, установлено, что администрация городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области нарушила требования и мероприятия в области гражданской обороны, установленные Федеральным законом РФ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в РФ, утвержденным Постановлением Правительства от 26.11.2006 №804, Положением об организации обучения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением правительства РФ от 02.11.2000 №841, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных приказом МЧС России от 14.11.2008 №687. Нарушения зафиксированы актом проверки №57ГО от 25.05.2021 года. В действиях администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представитель администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области по доверенности Мартынова Т.В. вину признала, просила назначить штраф в минимально возможном размере. Дополнительно Мартынова Т.В. пояснила, что мероприятия по устранению выявленных недостатков в области гражданской обороны были включены в соответствующий план на 2021 год, также просила учесть при назначении наказания, что дефицит бюджета г.п. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области на 2021 год составляет более 19 млн. рублей.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных Федеральным законом РФ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в РФ, утвержденным Постановлением Правительства от 26.11.2006 №804, Положением об организации обучения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением правительства РФ от 02.11.2000 №841, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных приказом МЧС России от 14.11.2008 №687, а именно:
- в муниципальном образовании не разработан в установленном порядке план гражданской обороны;
- не проводится подготовка личного состава эвакуационных органов. Не все работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- не создан страховой фонд документации на системы жизнеобеспечения населения;
- не разработаны программы обучения работающего населения, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- в муниципальном образовании не осуществляется накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;
- отсутствуют (не представлены) планы действий коммунальных служб по работе в условиях военного времени;
- не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- не создан запас резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
- не созданы силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
Вина юридического лица - администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области подтверждается: протоколом №3/1-ГО об административном правонарушении от 23.06.2021 года, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, актом проверки №57/ГО от 25.05.2021 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки №57/ГО от 07.04.2021 года.
При решении вопроса о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, а ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению суда, применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей к администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, бюджет которой на 2021 года имеет дефицит более 19 млн.рублей, не будет соответствовать тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела до 50 000 рублей.
Руководствуясь , ст. 4.1, ч.2 ст. 20.7, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя Отделение Самара Банка России // УФК по Самарской области БИК 013601205 ИНН 6315856491 КПП 631501001 номер казначейского счета 03100643000000014200 номер единого казначейского счета 40102810545370000036 ОКТМО 36604000 КБК 71511601203010007140 УИН 0319929300000000000674583. Разъяснить правонарушителю, согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Мировой судья Е.Г.Руськина