Решение по делу № 5-450/2016 от 28.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5 - 450/2016

г. <АДРЕС>                                                                                                                   30.11.2016 г.                                                                                                

Мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области Хурина Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.13ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Кадетская школа номер» г.о.Самара Бурмистровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

           Согласно протоколу об административном правонарушении номер от <ДАТА3> составленному государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору - старшим инженером отдела надзорной деятельности г.о.Самара старшим лейтенантом внутренней службы Ф.И.О.1 установлено, что в помещениях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - кадетская школа номер имени героя Российской Федерации Ф.И.О.2 городского округа <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> район, пр. <АДРЕС>, 193, <ДАТА4> в 09 часов 10 минут при проведении внеплановой выездной проверки, выявлены факты невыполнения директором  Ф.И.О.3 предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области номер от <ДАТА5>, а именно: п. 1, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

               Ф.И.О.3 в судебном заседании вину не признала, пояснила, что согласно договора номер от <ДАТА6> в 13 часов 20 минут, представителями ООО «Единый центр пожарного мониторинга» был демонтирован системный блок «ПРОТОН», находящийся в здании школы. Цель демонтажа - перенастройка радиоканала на частоты 469-470 МГц, приемно-передающего устройства РСПИ «Протон». <ДАТА7> в 16 часов 30 минут перенастроенный системный блок «Протон» был доставлен и смонтирован на прежнее место в образовательном учреждении. В течение 10 дней (до <ДАТА8>) указанный системный блок находится в «дежурном режиме» под наблюдением ООО «Единый цент р пожарного мониторинга». С <ДАТА8> данный блок будет принят комиссионно специалистами по обслуживанию и сотрудниками 3-го отряда ФПС по <АДРЕС> области с составлением пакета соответствующих документов. До <ДАТА9> устройство «Протон» дублировало на общественный пульт <АДРЕС> город. Пожарная сигнализация работала и на момент проверки и после. Пока нет нужной частоты дублируется по телефону, согласно ее личного приказа, на тот блок, на который требует МЧС. Просит производство по делу прекратить.

  Государственный инспектор г.о.Самара по пожарному надзору старший инженер отдела надзорной деятельности г.о.Самара старший лейтенант внутренней службы Ф.И.О.1 в судебное заседание не явился, извещен правильно и своевременно.

            Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.

  Согласно части 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Из материалов дела следует, что <ДАТА10> государственным инспектором отдела надзорной деятельности выдано предписание номер об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно, до <ДАТА11> системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и
(или) транслирующей этот сигнал организации. На момент проверки проведенной ОНД  и профилактической работы г.о.Самара УНД и профилактической работы ГУМЧС России по <АДРЕС> области <ДАТА4>, выданное предписание выполнено не было, в связи с чем <ДАТА12> составлен протокол об административном правонарушении по ч.13ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно приказа о приеме работника на работу  номер от <ДАТА13> Ф.И.О.3 принята на должность директора МОУ кадетской школы номер имени героя Российской Федерации Ф.И.О.2 городского округа <АДРЕС>.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от <ДАТА14> N69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Поскольку по п.1 предписания, система пожарной сигнализации менялась централизованно, после финансирования Департаментом образования г.о.Самара, в соответствии с Постановлением Администрации г.о.Самара «Об утверждении муниципальной программы г.о.Самара «Пожарная безопасность г.о.Самара на 2014-2018 г.», <ДАТА15> заключен договор с представителями ООО «Единый центр пожарного мониторинга» и демонтирован системный блок «ПРОТОН», находящийся в здании школы. Цель демонтажа - перенастройка радиоканала на частоты 469-470 МГц, приемно-передающего устройства РСПИ «Протон». Перенастроенный системный блок «Протон» был доставлен и смонтирован на прежнее место в образовательном учреждении. В течение 10 дней (до <ДАТА8>) указанный системный блок находится в «дежурном режиме» под наблюдением ООО «Единый центр пожарного мониторинга». С <ДАТА8> данный блок будет принят комиссионно специалистами по обслуживанию и сотрудниками 3-го отряда ФПС по <АДРЕС> области. Учитывая, что Ф.И.О.3 не могла по объективным причинам самостоятельно решить данный вопрос, ею были предприняты все зависящие от нее меры в целях исполнения предписания, составление инспектором по пожарному надзору протокола об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП в отношении Ф.И.О.3  является необоснованным.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

            Согласно ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных указанной статьей, в том числе и отсутствие состава административного правонарушения.       

            В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу об отсутствии вины директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.3 во вменяемом  административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. только после того кактоянии опьянения не управлял, употреблял спирв и компнсации морального вреда потребителю

    Руководствуясь ст. 24.5, п.2, ч.13 ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении   директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бурмистровой <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить в связи с отсутствием признаков состава административного правонарушения, предусмотренных ч.13ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка номер Кировского судебного района г. Самары <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                            Е.В.Хурина