Дело <НОМЕР> П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
25 февраля 2011 г. г. Полярный
Мировой судья судебного участка № 1 ЗАТО Александровск Мурманской области Токарь О.Г., при секретаре судебного заседания Красновой М.В.,с участием:
Частного обвинителя, потерпевшего Панова Евгения Валентиновича,
представителя потерпевшего, Василькова Александра Александровича,
подсудимого Плотникова Николая Павловича,
рассмотрев открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Плотникова Николая Павловича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, не работающего, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося, не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 129 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Плотников Н.П. обвиняется частным обвинителем, потерпевшим Пановым в совершении преступления по ч. 1 ст. 129 УК РФ, т.е. в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> Плотников Н. П. обратился с обращением в адрес Главы муниципального образования ЗАТО Александровск- председателя Совета депутатов ЗАТО Александровск <ФИО1>, в котором на странице 2 в пункте IV изложил клеветнические обвинения о совершении Пановым уголовно-наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 303 УК РФ, а именно за фальсификацию доказательств по гражданскому делу: « В течение <ДАТА> г. шло разбирательство действий по протоколу собрания от <ДАТА> г., который был фактически сфальсифицирован гр. Пановым. Арбитражный суд признал, что данное собрание не имеет юридической силы, а значит, его решения недействительные».
В судебном заседании частный обвинитель- потерпевший Панов Е.В. и его представитель <ФИО2> предъявленное обвинение поддержали и просили привлечь Плотникова к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 129 УК РФ.
Подсудимый Плотников Н. П. виновным себя в инкриминируемом преступлении не признал и пояснил, что он Панова Е. В. в совершении преступления по ч. 1 ст. 303 УК РФ, а именно в фальсификации доказательств по гражданскому делу, рассматриваемому в Арбитражном суде в своем обращении к Главе муниципального образования не обвинял. На странице 2 в пункте IV Обращения изложено « В течение <ДАТА> г. шло разбирательство действий по протоколу собрания от <ДАТА> г., который был фактически сфальсифицирован гр. Пановым. Арбитражный суд признал, что данное собрание не имеет юридической силы, а значит, его решения недействительные». В данном изречении он, Плотников, не обвинял Панова в предоставлении сфальсифицированных доказательств, при рассмотрении спора в Арбитражном суде, и в своем обращении лишь изложил позицию Мурманского арбитражного суда.
Свидетели <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6> и <ФИО7> дали аналогичные друг другу показания, согласно которым установлено, что собрание всех учредителей ООО созывалось на <ДАТА4> с повесткой дня «Подведение итогов финансовой хозяйственной деятельности ООО» которое, по причине неявки всех участников собрания не состоялось. О том, что собрание перенесено было на <ДАТА5> и с какой повесткой дня им известно не было.
Допрошенные в суде свидетели <ФИО3> и <ФИО4> подтвердили, что в судебном заседании Мурманского арбитражного суда <ДАТА6> обсуждался вопрос относительно проведения общего собрания ООО <НОМЕР> от <ДАТА5> инициированного Пановым Е. В.
Как следует из решения Мурманского арбитражного суда от <ДАТА> г. в судебном заседании при рассмотрении иска <ФИО8> об оспаривании принятых и подписанных решений общих собраний участников ООО от <ДАТА5> изучались оспариваемые решения, подписанные участниками собрания Пановым Е. В.и <ФИО9> ( л.д. <НОМЕР>).
Согласно выводам, изложенным в мотивировочной части указанного решения, принятое решение на собрании от <ДАТА5> и подписанное Пановым Е.В. и <ФИО9> признано недействительным и не имеющим юридической силы. Данные выводы суда оставлены без изменения кассационным постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от <ДАТА7> при рассмотрении жалобы Панова на решение суда от <ДАТА8>(л.д. <НОМЕР>-61 ).
Из письменного обращения директора <НОМЕР> <ФИО9> к участнику <НОМЕР> к <ФИО3> так же установлено, что собрание <ДАТА5> с повесткой дня о переходе долей Участников Общества не проводилось ( л.д. <НОМЕР>).
Исходя из протокола общего собрания ООО <НОМЕР> по обслуживанию городского коммунального хозяйства, заседание проводилось в присутствии одного участника Общества Панова Е.В. ( л.д. <НОМЕР>).
Выслушав частного обвинителя- потерпевшего Панова Е. В., его представителя <ФИО2>, подсудимого Плотникова Н. П., свидетелей, оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к следующему выводу.
Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, квалифицируется по ч. 1 ст. 129 УК РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 129 УК РФ, не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Из пояснений подсудимого Плотникова Н. П. следует, что изложенные им цитаты в пункте IV Обращения к Главе Муниципального образования о сфальсифицированном гр. Пановым Е.В. протоколе общего собрания акционеров от <ДАТА5> основано на выводах, вытекающих из решения Мурманского арбитражного суда и является его субъективным суждением.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"( п. 7), под распространением сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Как разъяснил в своем Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"( п. 7), не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.
Как установлено материалами дела Панов Е. В. обжаловал решение Мурманского арбитражного суда от <ДАТА6> с которым не согласился относительно выводов суда о признании решения общего собрания от <ДАТА5> не имеющим юридической силы в кассационном порядке.
Постановлением федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от <ДАТА7> решение Мурманского Арбитражного суда от <ДАТА6> в части этих выводов оставлено без изменения ( л.д. <НОМЕР>).
Таким образом, из выше приведенного анализа решений арбитражных судов, протокол общего собрания ООО <НОМЕР> от <ДАТА5> признан не действительным и не имеющим юридической силы ( л.<АДРЕС>).
Доводы представителя потерпевшего <ФИО2> относительно того, что вопрос о фальсификации протокола от <ДАТА5> подсудимым Плотниковым ранее в судебных инстанциях не инициировался, суд оставляет без внимания, поскольку это не может вменяться подсудимому Плотникову в вину в рамках предъявленного обвинения.
Таким образом, доводы приведенные потерпевшим относительно обвинения его подсудимым Плотниковым Н. П. в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 303 УК РФ, - в фальсификации доказательств по гражданскому делу, являются надуманными, поскольку Плотников в своем обращении к Главе муниципального образования не высказывался о том, что Панов представил в судебное заседание Мурманского арбитражного суда, сфальсифицированное доказательство по гражданскому делу. Как следует из содержания представленных суду решений арбитражных судов от <ДАТА6> и от <ДАТА7>, протокол от <ДАТА5> явился предметом разбирательства по иску <ФИО8>.
С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 303 УК РФ, характеризуется действием - фальсификацией доказательства по гражданскому делу и представлением их в суд. Основным объектом указанного преступления, выступают нормальная деятельность суда, интересы правосудия. Общественная опасность преступления заключается в том, что фальсификация доказательств может привести к принятию несправедливого решения, в результате чего происходит дискредитация судебной власти, подрывается ее авторитет, необоснованно ущемляются права и законные интересы граждан, юридических лиц.
Таким образом, выводы изложенные Плотниковым Н. П. впункте IV Обращения не подпадают под критерии, не соответствующим действительности и порочащим честь и достоинство, поскольку демонстрируют субъективное суждение подсудимого основанного на анализе хронологически взаимосвязанных событий и не содержат прямого обвинения в адрес потерпевшего в совершении уголовно наказуемого деяния ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 303 УК РФ, на которое ссылается в своем обвинении потерпевший Панов Е. В.
Исходя из уголовно- правовой оценки инкриминируемого подсудимому Плотникову преступления с учетом добытых иисследованных в суде доказательств суд обоснованно приходит к выводу об отсутствии в действиях Плотникова состава преступления, ответственность закоторое предусмотрена ч. 1 ст. 129 УК РФ, что является основанием для его оправдания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 305-306 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Плотникова Николая Павловича, обвиняемого в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 129 УК РФ оправдать.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Полярный городской суд Мурманской области в течение 10 дней с момента провозглашения.
Мировой судья О. Г. Токарь