3-176/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14.04.2014 г.Буйнакск
Мировой судья судебного участка № 112 Буйнакского района РД Магомедова З.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы МО с. <АДРЕС> района, Бамматова М.Р.1, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
по факту невыполнения требований предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований от <ДАТА3> Буйнакским межрайоным комитетом по экологии и природопользованию в отношении Бамматова М.Р.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания Бамматов М.Р.1 в суд не явился, уважительных причин неявки суду не представил и не просил отложить рассмотрение дела на другой срок, в связи с чем данное дело рассмотрено согласно ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП.
В ходе судебного заседания государственный инспектор <АДРЕС> МК Айгубов Ш.Д.2 объяснил, что по итогам проведенной внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства в отношении главы МО сельского поселения «село В. Дженгутай» Бамматова М.Р.1 выявлено неисполнение в срок до <ДАТА4> требования разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения, не разработан паспорт опасных отходов, а также не ведется учет образования и движения ТБО. Он также объяснил, что в соответствии с выданным предписанием глава МО с. <АДРЕС> района, должен был обратиться в «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Дагестан» для разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения, а также паспорта опасных отходов. По учету образования отходов должен вестись журнал в произвольной форме, на основании которого предоставляется ежегодный отчет по образованию отходов.
Исследовав в ходе судебного заседания материалы дела в соответствии со ст. 26.11 КРФоАП, суд находит установленной вину Бамматова М.Р.1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФоАП по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Из исследованного в ходе судебного заседания протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписания <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6>, а также акта проверки <НОМЕР> следует, что Бамматов М.Р.1 в установленный в предписании срок до <ДАТА>не принял необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно статье 18 Федерального закона от <ДАТА8> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной природоохранной документации, плата за НВОС взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом. В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА9> <НОМЕР> 50 лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.
Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована статьей 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от <ДАТА10> <НОМЕР> 570.
Таким образом, судом установлено, что обстоятельством, послужившим основанием для возбуждения в отношении главы МО с. <АДРЕС> района дела об административном правонарушении явилось неисполнение в установленный срок предписания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 19.5 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать главу МО с. <АДРЕС> района Бамматова М.Р.1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и подвергнуть его к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф должен быть внесен на р/с 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России в г. <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Минприроды РД), ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО -82235000000 КБК-050 116 250 50 01 0000 140 не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Так же разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КРФоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Мировой судья З.А. Магомедова