Решение по делу № 5-176/2014 от 14.04.2014

3-176/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14.04.2014 г.Буйнакск

                                                       

         Мировой судья судебного участка № 112 Буйнакского района РД Магомедова З.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы МО с. <АДРЕС> района, Бамматова М.Р.1, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

по факту невыполнения требований предписания <НОМЕР> об устранении  выявленных нарушений  законодательства  в области охраны окружающей среды и природоохранных требований   от <ДАТА3> Буйнакским межрайоным комитетом по экологии и природопользованию в отношении Бамматова М.Р.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания Бамматов М.Р.1 в суд не явился, уважительных причин неявки суду не представил и не просил отложить рассмотрение дела на другой срок, в связи с чем  данное дело  рассмотрено согласно  ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП.

В  ходе судебного заседания государственный инспектор <АДРЕС> МК Айгубов Ш.Д.2 объяснил, что  по итогам  проведенной внеплановой выездной проверки исполнения  ранее выданных предписаний об устранении  выявленных нарушений природоохранного законодательства в отношении главы МО сельского поселения «село В. Дженгутай»  Бамматова М.Р.1 выявлено неисполнение  в срок  до <ДАТА4> требования  разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов  их размещения, не разработан паспорт опасных отходов, а также  не  ведется учет образования  и движения ТБО. Он также объяснил, что в соответствии с выданным предписанием глава МО с. <АДРЕС> района, должен  был обратиться в «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Дагестан» для  разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов  их размещения, а также паспорта  опасных отходов. По учету образования отходов должен вестись  журнал в произвольной форме, на основании которого предоставляется ежегодный отчет по  образованию отходов.

Исследовав в ходе судебного заседания материалы дела  в соответствии со ст. 26.11 КРФоАП, суд находит  установленной вину Бамматова М.Р.1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КРФоАП по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Из исследованного в ходе судебного заседания протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписания <НОМЕР> <НОМЕР>  от <ДАТА6>, а также акта  проверки  <НОМЕР> следует, что Бамматов М.Р.1 в установленный  в предписании срок до <ДАТА>не принял необходимых мер по  устранению выявленных  нарушений.

Согласно статье 18 Федерального закона от <ДАТА8> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной природоохранной документации, плата за НВОС взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом. В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от <ДАТА9> <НОМЕР> 50 лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована статьей 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от <ДАТА10> <НОМЕР> 570.

Таким образом, судом установлено, что обстоятельством, послужившим основанием для возбуждения в отношении главы МО с. <АДРЕС> района дела об административном правонарушении явилось неисполнение в установленный срок предписания.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности  правонарушения, данные о личности виновного и приходит к выводу о необходимости назначения наказания  в виде  минимального размера  штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 19.5 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу МО с. <АДРЕС> района Бамматова М.Р.1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и подвергнуть его к  административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

         Штраф должен быть внесен на р/с 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России в г. <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Минприроды  РД), ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО -82235000000 КБК-050 116 250 50 01 0000 140 не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Так же  разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КРФоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Мировой   судья                                                                           З.А. Магомедова

5-176/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бамматов Магомед Рахматулаевич глава адм.с. В.Дженгутай
Суд
Судебный участок № 112 Буйнакского района
Судья
Магомедова Заира Аскиловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
112.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.03.2014Рассмотрение дела
14.04.2014Рассмотрение дела
14.04.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
25.07.2014Окончание производства
25.07.2014Сдача в архив
14.04.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее