№5-105- 364/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 5 июля 2021 г.
пр. Ленина 67 а,
Мировой судья судебного участка № 105 Волгоградской области Панчишкина Н.В., единолично рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власова Алексея Анатольевича, <ДАТА2> г.р., уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власов А.А., будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению публично значимых функций, нарушил установленный ФЗ № 59 порядок рассмотрения обращений граждан, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
16.04.2021 и 17.04.2021 в ГАУ ВО «ЦСП Олимп» поступили обращения <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9> по вопросу возмещения расходов на проезд и проживание при проведении соревнований в г. Казань. По указанным обращениям заявителям даны ответы за подписью исполняющего обязанность директора Власова А.А. о том, что расходы, по командированию (поезд, питание и размещение участников соревнования должны обеспечивать комадирующие организации, такие как СПК Волга, СШОР ЦСК г. Волгограда.
Согласно представленной информации по запросу прокуратуры района данные обращения рассматривались ГАУ ВО «ЦСП Олимп»в порядке Закона № 59-ФЗ.
Из ответа ГАУ ВО «ЦСП Олимп» также следует, что расходы заявителям подлежат компенсации иными учреждениями, и рассмотрение указанных обращений не входит в компетенцию ГАУ ВО «ЦСП Олимп». Таким образом, в нарушение п. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ ГАУ ВО «ЦСП Олимп», указанные обращение в 7-дневный срок не перенаправлены в тот орган, тому должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса.
При этом вывод ГАУ ВО «ЦСП Олимп» о том, что расходы по командированию должны нести командирующие организации не основан на законе.
Поэтому, сотрудниками ГАУ ВО «ЦСП Олимп» в нарушение ст.10 Закона № 59-ФЗ потрпевшим представлена информация не соответствующая действительности, ни по одному заявлению компенсации проведенных затрат на проезд и проживание, питание при участии в соревнованиях в чемпионате России в г.Казань не произведено. т.е. не принято комплекс мер защите прав заявителей и надлежащему рассмотрению заявлений.
В судебном заседании Власов А.А. не присутствовал, извещен надлежаще, доверил защиту его прав Шишатской Анне Валерьевне, которая не согласилась с составленным в отношении Власова А.А. протоколом, указав, что он не является должностным лицом органа, обладающего публично значимыми функциями, а потому субъектом вменяемого правонарушения. ГАУ ВО «ЦСП Олимп» не является юридическим лицом, обладающим публично значимыми функциями. Сроки и порядок компенсационных выплат законодательно не установлен. Согласно сложившемуся порядку взаимодействия, в целях исключения перекрестного финансирования и нецелевого использования бюджетных средств, ГАУ ВО «ЦСП Олимп» вправе выплатить компенсацию только после того, как убедится, что организаций, осуществляющие спортивную подготовку спортсменов не выплатили компенсацию. После поступления ответов из организаций, осуществляющие спортивную подготовку спортсменов спортсменам будет выплачена компенсация.
Потерпевшие в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Старший помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Ершова А.С., настаивала, что действия должностного лица квалифицированы верно и настаивала на привлечении его к административной ответственности.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власова А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ) обращениями граждан являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. К заявлениям относятся просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Согласно ст. 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Частью 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Пунктом 3 статьи 8 Закона № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что обращение поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 1.2 устава ГАУ ВО «ЦСП Олимп», утвержденного приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 09.04.2019 № 262 (далее - Устав), учреждение является физкультурно- спортивной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта, в том числе по участию спортивных сборных команд Волгоградской области в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях.
Предметом деятельности учреждения согласно п. 2.3 Устава является:
обеспечение подготовки спортивных сборных команд;
координации деятельности физкультурно-спортивных организаций Волгоградской области по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Волгоградской области;
методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения согласно п. 4.14 Устава осуществляется, в том числе, за счет субсидий из областного бюджета.
Согласно п. 2.4 Устава для достижения целей и в соответствии с предметом деятельности учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке основные виды деятельности, одним из которых является обеспечение участия спортивных сборных команд Волгоградской области в официальных спортивных мероприятиях.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
С 26.04.2021 и.о. директора учреждения является Власов А.А., который в силу п. 6.5 Устава ГАУ ВО «ЦСП Олимп» осуществляет вопросы текущего руководства учреждения (л.д.71).
16.04.2021 и 17.04.2021 в ГАУ ВО «ЦСП Олимп» поступили обращения <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9> по вопросу возмещения расходов на проезд и проживание при проведении соревнований в г. Казань.
По указанным обращениям заявителям даны ответы за подписью исполняющего обязанность директора Власова А.А. о том, что расходы, по командированию (поезд, питание и размещение участников соревнования) должны обеспечивать комадирующие организации, как то: СПК Волга, СШОР ЦСК г. Волгограда. Данный факт не оспаривался в судебном заседании и подтверждается исследованными доказательствами (л.д.66-68).
Из ответов ГАУ ВО «ЦСП Олимп» также следует, что расходы заявителям подлежат компенсации иными учреждениями, и рассмотрение указанных обращений не входит в компетенцию ГАУ ВО «ЦСП Олимп». Таким образом, в нарушение п. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ ГАУ ВО «ЦСП Олимп», указанные обращение в 7-дневный срок не перенаправлены в тот орган, тому должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса.
Кроме этого, вопреки доводам ГАУ ВО «ЦСП Олимп» компенсировать расходы не должны командирующие организации.
Согласно приказу Комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 23.03.2021 № 246 утверждена сборная команда Волгоградской области по плаванию для участия в чемпионате России по плаванию в г. Казань. Согласно указанного приказу <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО15>, <ФИО16>, <ФИО17>, <ФИО18> включены в состав сборной (л.д.63,64-65).
На основании указанного приказа ГАУ ВО «ЦСП Олимп» 29.03.2021 издан приказ № 55-КМ о командировании <ФИО11>, <ФИО19>, <ФИО17>,. <ФИО20> для участия в чемпионате России по плаванию в г.Казань. Лица, которыеобратились с заявлением в ГАУ ВО «ЦСП Олимп», включены в сборную команду по участию в чемпионате России по плаванию в г. Казань, в связи с чем на ГАУ ВО «ЦСП Олимп» в силу Закона Волгоградской области от 10.07.2007 № 1495-ОД «О физической культуре и спорте в Волгоградской области» возложена обязанность по компенсации расходов на проезд и проживание лиц, включенных в сборную.
Согласно ст. 5 Закона Волгоградской области от 10.07.2007 № 1495-ОД
«О физической культуре и спорте в Волгоградской области» (далее - Закон от 10.07.2007 № 1495-ОД) к полномочиям исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта относятся, в том числе:
утверждение порядка формирования и материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Волгоградской области, наделение статусом «Спортивная сборная команда Волгоградской области» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона от 10.07.2007 № 1495-ОД спортивные сборные команды Волгоградской области формируются и обеспечиваются в соответствии с порядком, утвержденным исполнительным органом государственной власти Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта.
Нормы расходов бюджетных средств на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Волгоградской области, и участие в них утверждены приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 31.08.2017 № 556 (далее - Нормы расходов).
Частью 7 ст. 11 Закона от 10.07.2007 № 1495-ОД закреплено, что финансирование спортивных сборных команд Волгоградской области по различным видам спорта, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским соревнованиям и участия в них, осуществляется за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законодательством источников.
Согласно п. 13 приказа Минспорта России от 30.10.2015 № 999
«Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации» региональный центр спортивной подготовки (далее - ЦСП) обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, осуществляя следующую деятельность:
организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд
организация и обеспечение подготовки спортивного резерва;
Задачами ЦСП, направленными на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, являются, в том числе обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях.
Пунктами 11,12 Порядка формирования и наделения статусом «спортивная сборная команда волгоградской области» спортивных сборных команд Волгоградской области, материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Волгоградской области, утвержденного Приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 02.04.2018 № 159, установлено, что материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах выделенных Комитету бюджетных ассигнований, государственными учреждениями, подведомственными Комитету, в рамках выполнения государственного задания, а также средств, поступающих от физических и юридических лиц, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансирование материально-технического обеспечения спортивных сборных команд производится в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Волгоградской области и нормами расходов бюджетных средств на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Волгоградской области, утвержденных Комитетом.
Таким образом, обязанность по финансовому обеспечению спортивных сборных команд Волгоградской области возложена на ГАУ ВО «ЦСП Олимп» за счет средств областного бюджета в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Согласно Приложению № 1 к Порядку определения индивидуальных затрат на выполнение работ государственными учреждениями, подведомственными комитету физической культуры и спорта Волгоградской области, утвержденному 25.12.2020 «Расчет индивидуальных затрат на выполнение работ «Участие спортивных сборных в официальных спортивных мероприятиях Всероссийский уровень» Чемпионат России по плаванию муж. жен., проходивший в г. Казань с 02.04.2021 по 10.04.2021, включен в план мероприятий, на его реализацию предусмотрено финансирование в размере 40000 руб.
Между тем, сотрудниками ГАУ ВО «ЦСП Олимп» в нарушение ст.10 Закона № 59-ФЗ заявителям представлена информация не соответствующая действительности, ни по одному заявлению компенсации проведенных затрат на проезд и проживание, питание при участии в соревнованиях в чемпионате России в г.Казань не произведено. т.е. не принято комплекс мер защите прав заявителей и надлежащему рассмотрению заявлений.
Таким образом, в нарушение ст. 10 Закона № 59-ФЗ ГАУ ВО «ЦСП Олимп» не приняты меры к восстановлению прав заявителей.
Факт совершения вменяемого Власову А.А. правонарушения подтверждается также исследованным в судебном заседании постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, письменными объяснениями потерпевших.
Указанные документы составлены в соответствии с требованиями Закона и у суда не имеется оснований сомневаться в их достоверности. Процессуальных нарушений при сборе доказательств не допущено.
Анализ и оценка вышеприведенных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что действия и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власова А.А. квалифицированы верно по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку установлено, что он, будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению публично значимых функций, нарушил установленный ФЗ № 59 порядок рассмотрения обращений граждан.
В ст. 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерации и субъектов РФ, в том числе, отнесены вопросы физической культуры и спорта.
В Уставе ГАУ ВО «ЦСП Олимп» сказано, что целями создания является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта.
Поскольку публично-значимой функцией является деятельность по осуществлению полномочий социально важных для населения, принимая во внимание цели создания учреждения, определенные в Уставе, то ГАУ «ВО ЦСП «Олимп», безусловно, является органом, на который возложено осуществление публично значимых функций, а потому доводы Шишатской А.В. не могут быть положены в основу решения о прекращении производства по делу.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих вину Власова А.А. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, мировой судья находит и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власова Алексея Анатольевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ доказанной полностью и считает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, в пределах санкции статьи в виде штрафа.
На основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
и.о. директора ГАУ ВО «ЦСП Олимп» Власова Алексея Анатольевича признать виновным в совершении административного о правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, номер счета получателя 03100643000000012900 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 011806101, кор/сч 40102810445370000021, КБК 80311601053010059140, ОКТМО 18701000, УИН 0355266600001100001546784. Плательщик: Власов Алексей Анатольевич.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Мировой судья Панчишкина Н.В.