ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-71/17
об ответственности за административное правонарушение
21 февраля 2017 г. г. Самара, ул. Путейская, 29 Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев административное дело № 5-71/17г. об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат железобетонных изделий № 81», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и адрес место нахождения: <АДРЕС>, по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:Основанием для проведения проверки послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от декабря 2016 года № 7-9790-16-ОБ/166/101/1, изданное на основании абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ для проверки доводов письменного обращения<ФИО1> (коллективное) о нарушении ООО «КЖИ 81» (ИНН <НОМЕР>) трудового законодательства в части оплаты труда работников. Датой начала проверки определено 13.01.2017 года. Для проведения проверки по доводам обращения, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, в ООО «КЖИ 81» по адрес <АДРЕС> письмом с уведомлением от 26.12.2016 года № 7-9790- 16/ЗП (реестр почтовых отправлений) Государственной инспекции труда от 29.12.2016 № 44310004) и на адрес электронной почты info@кжи81.рф был направлен письменный запрос о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а так копия распоряжения от 26.12.2016 № 7-9790-16-ОБ/166/101/1 о проведении внеплановой документарной проверки. Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее 13 января 2017 года. Однако, к установленному в запросе сроку, документы ООО «КЖИ 81» в инспекцию представлены не были. Не представлены они и на день составления акта. В связи с непредставлением документов, проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению заявителей не представил возможным. Таким образом, ООО «КЖИ 81» своими действиями (бездействиями выразившимися в непредставлении в инспекцию документов в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Действия ООО «КЖИ № 81» квалифицированы по ст.19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «КЖИ № 81» не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, о чем в деле имеется возврат заказной почты с отметкой «Истек срок хранения».
Представитель ООО «КЖИ № 81» причин неявки суду не сообщил, сведений об изменении места нахождения не представлено. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «КЖИ № 81» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ООО «КЖИ № 81».
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
На основании ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ ответственность наступает в случае действия (бездействия) по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Вина ООО «КЖИ № 81» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
1. Протоколом об административном правонарушении № 7-9790-16-ОБ/166/101/3 от 24.01.2017г. в отношении ООО «КЖИ № 81» ; 2. распоряжением от 26.12.2016г. № 7-9790-16-ОБ/166/101/1 о проведении внеплановой документарной плановой проверки юридического лица в отношении ООО «КЖИ № 81» ; 3. актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 7-9790-16-ОБ/166/101/2 от 24.01.2017г. в отношении ООО «КЖИ № 81»; 4. уведомлением от 26.12.2016г. № 7-9790-16-ЗП о проведении документарной проверки, адресованным руководителю ООО «КЖИ № 81», а также почтовым реестром о направлении корреспонденции ООО «КЖИ № 81» ; 5. выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «КЖИ № 81» по состоянию на 23.01.2017г.Доказательства совершения ООО «КЖИ № 81» административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «КЖИ № 81» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 81» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4.1 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ : ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░: 6316042431 ░░░ 631601001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░.░. 40101810200000010001, ░░░ 043601001, ░░░. ░░░░░ ░░░, ░░░ 150 1 16 19000 01 6000 140, ░░░░░ 36701000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.