Решение по делу № 4-2/2017 от 09.01.2017

Дело № 4-2/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Коряжма                                                                                                       09 января 2017 г.

Мировой судья   судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова <ФИО1> в помещении мировых судей по адресу: 165654, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1

рассмотрел протокол  <НОМЕР> от <ДАТА> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР> (<ФИО2>  ОГРН <НОМЕР>,    ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: Архангельская область, г. <АДРЕС> дата и место постановки в качестве юридического лица: <ДАТА3> в  ИФНС по г. <АДРЕС>.

Законному представителю <НОМЕР> <ФИО4> - председателю <НОМЕР>    объявлен состав суда, разъяснены: права защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; право отвода, предусмотренное ст. 29.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   в услугах защитника не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

        <ДАТА4> ЖСК <НОМЕР> надлежащим образом уведомленный о сроке проведения внеплановой документарной проверки не представил в адрес   Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области документы, необходимые для   проведения внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением руководителя инспекции <НОМЕР> от <ДАТА5> в период проверки с <ДАТА6> по <ДАТА7>, в целях рассмотрения обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Коряжма <АДРЕС> области, а именно: информацию о руководителе Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР> (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), копию документа, подтверждающего полномочия руководителя; устав Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>;   заверенные копии: протокола общего собрания собственников помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области с решением о выборе способа управления и создании Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>; договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области; информацию о том, является ли членом Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР> собственник квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области; технический паспорт указанного многоквартирного дома с приложением экспликаций по квартире <НОМЕР>, мест общего пользования, жилых и нежилых помещений; протокол общего собрания членов Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>, на котором принято решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт на 2016 год;  реестр членов <НОМЕР>, реестр членов правления ЖСК <НОМЕР>; платежные квитанции (или иные платежные документы) на оплату за содержание и текущий ремонт, выставленные гражданину, проживающему в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области за период с <ДАТА> года по <ДАТА> года; выписку лицевого счета начислений и оплат за содержание и ремонт по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области за период с <ДАТА> года па <ДАТА> года.

В судебном заседании представитель ЖСК <НОМЕР> <ФИО4> вину не признала, показала, что она является председателем ЖСК <НОМЕР>, документы по запросу жилищной инспекции ей предоставлены в <ДАТА> года, поскольку запрос она   не получала. Юридический и почтовый адрес ЖСК <НОМЕР> указан в ЕГРЮЛ: Архангельская область, г. <АДРЕС>. По данному адресу расположен пяти этажный многоквартирный дом. Номер квартиры она, как руководитель ТСЖ,   в официальном документе не указала, изменения не вносила.   

Заслушав представителя ЖСК <НОМЕР>, изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

 Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008).

Статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008).

Обязанность по представлению документов лежит на лице, которое не представило в контролирующий орган соответствующие документы, которым является ЖСК <НОМЕР>.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу ч. 3 ст. 25.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Из выписки ЕГРЮЛ (л.д. 20) следует, что юридическим адресом <НОМЕР> является адрес: 165650, Архангельская область, г. <АДРЕС> и лицом, действующим от имени юридического лица, без доверенности является <ФИО4>

По юридическому адресу ЖСК <НОМЕР> <ДАТА6> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА5>) было направлено заказным письмом с уведомлением распоряжение от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении проверки, и запрос документов и сведений, необходимых для проведения проверки порядка внесения платы за жилищные услуги. Документы необходимо было предоставить в течении 10 дней со дня получения запроса.

ЖСК <НОМЕР>  заказное письмо не получили (конверт вернулся по истечении срока хранения), запрашиваемые документы в инспекцию не представили.

Как установлено в судебном заседании <ФИО4> изменения в ЕГРЮЛ не вносила, номер квартиры не сообщала, следовательно,  все документы направлялись на юридический адрес указанный в выписке из ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицопризнается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу своей государственной регистрации является обязанностью юридического лица.
         При этом материалы дела не содержат сведений о принятых «<НОМЕР>» всех зависящих от него мер по получению почтовой корреспонденции, напротив, свидетельствуют об уклонении от получения корреспонденции.

В силу абзаца 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области принимались меры как по вручению распоряжения от <ДАТА5> года и запроса от <ДАТА5> года.

В судебном заседании установлено, что запрашиваемые документы были предоставлены председателем ЖСК <НОМЕР>  по  истечении срока, указанного в запросе и распоряжении.


          Виновность  ЖСК <НОМЕР> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании материалами дела: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА> г. в отношении ЖСК <НОМЕР>  по ст. 19.4.1  ч. 2 КоАП РФ;

выпиской из ЕГРЮЛ;

запросом ; <НОМЕР> от <ДАТА5> г.;

распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>;

предостережением о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства от <ДАТА>.

На основании вышеизложенного,   мировой судья приходит к выводу, что ЖСК <НОМЕР> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения   проверки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в силу статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая, что ЖСК <НОМЕР> впервые привлекается к административной ответственности,   полагаю возможным, назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 29.7,   29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

жилищно-строительный кооператив <НОМЕР>   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  подвергнуть административному штрафу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Постановление может быть обжаловано   в Коряжемском городском суде Архангельской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты:  УФК по <АДРЕС> области (Госжилинспекция <АДРЕС> области)ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, БИК  <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, ОКАТО <НОМЕР>,  КБК <НОМЕР> .

 

Мировой судья Т.Н. Чернова

Постановление  не  вступило в законную силу           

4-2/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК № 3
Другие
Бурдаева О. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Чернова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
2kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.01.2017Рассмотрение дела
09.01.2017Административное наказание
09.01.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
04.05.2017Сдача в архив
09.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее