Дело № 5-13-173/2013 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону Волгоградскойобласти 27 июня 2013 год
Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении:
ОАО «Ляпичевское хлебоприёмное предприятие», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2> привлекается старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Ковалёвой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не исполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений - не обеспечено осуществление производства сельскохозяйственной продукции способом обеспечивающим воспроизводство плодородия земель, согласно агрохимическому обследованию, проведённого с целью определения и расчёта культур в питательных элементах.
Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» генеральный директор Сапунков М.С., при рассмотрении дела вину в не исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> признал полностью, пояснил, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ДАТА4> заключило договор <НОМЕР> возмездного оказания услуг с ФГБУ «ЦАС «<АДРЕС> на выполнение услуг по проведению агрохимического обследования пахотных земель площадью 11131,1 га, по акту <НОМЕР> от <ДАТА5>, произведена сдача-приёмка оказанных услуг.
Выслушав представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» генерального директора Сапункова М.С., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (далее - Закон № 294-ФЗ) установлен порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля, их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля.
Из анализа статьи 2 Закона № 294-ФЗ мероприятия по контролю, в частности, представляют действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) связанных с проведением проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от15.11.2006 N 689 (ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле" пункта 5, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства
При рассмотрении настоящего дела установлено:
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от <ДАТА9>, старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Ковалёвой Л.В. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на предмет исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Проведённой проверкой установлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не обеспечено осуществление производства сельскохозяйственной продукции способом обеспечивающим воспроизводство плодородия земель, согласно агрохимическому обследованию, проведённого с целью определения и расчёта культур в питательных элементах, предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> - не исполнено. Срок выполнения предписания установлен до <ДАТА11>
Данные деяния классифицируются как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего земельный надзор.
Мировым судьёй установлено, что предписание <НОМЕР>, выданное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия является законным и обязательным для лица, которому в соответствии с Законом выдаётся предписание по устранению неявленных нарушений.
Сроки, исполнения <НОМЕР> от <ДАТА3> установленный до <ДАТА12> мировой судья признаёт реальными для исполнения.
Каких-либо уважительных причин, не позволяющих исполнить пункт предписания мировым судьёй, не установлено, так же как и не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности. Заявлений, ходатайств об отсрочке исполнения пункта предписания от ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия не поступало.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» доказана и действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» мировой судья относит совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» мировым судьёй не установлено.
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст.ст. 25.1, 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф следует уплатить:
<ОБЕЗЛИЧИНО> Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судьяс/у №13: Афонина Ю.В.