Решение по делу № 5-205/2020 от 29.05.2020

Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042, г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, дом 81а

Дело № 5-205/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша                                                                                29 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области Хамутовский Кирилл Викторович,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеева С.Г.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>    

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеевым С.Г.1 не выполнено в срок до <ДАТА2> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> государственного жилищного инспектора Мурманской области отдела лицензионного контроля об устранений нарушений жилищного законодательства, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ -  невыполнениев установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. 

Сергеев С.Г.1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участие не принимал, своего представителя на рассмотрение дела не направил. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано, о чем вынесено отдельное определение.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи

 Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки доводов жильца многоквартирного дома <НОМЕР>, изложенного в заявлении, о ненадлежащем содержании общего имущества данного многоквартирного дома, государственной жилищной инспекцией установлено следующее.

Деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> осуществляет - <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании договора управления от <ДАТА4>     

В ходе проверки установлено, что в помещении кухни квартиры <НОМЕР> указанного многоквартирного дома установлены деревянные окна, которые не утеплены, внутреннее остекление отсутствует. В угловой комнате <НОМЕР> отсутствует отопительный радиатор. Температура воздуха составила +18 градусов. В уголовной комнате <НОМЕР> температура воздуха составила +19 градусов. Отопительные приборы прогреваются равномерно. В подъезде <НОМЕР> на третьем этаже частично отсутствует внутреннее остекление. Замеры температуры воздуха в помещении производились контактным цифровым термометром «ТК-5.06» (зонд воздушный ЗВ-150 <НОМЕР>, свидетельство о поверке действительно до <ДАТА5>).

Замеры равномерности прогрева прибора отопления производились тепловизиром инфракрасным Testo 868, регистрационный номер <НОМЕР>, серийный номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> действительно до <ДАТА6>

Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту правила № 170), переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, не допускается.

В соответствии с п. 2.6.13 Правил, в летний период должны быть проведены работы по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах; по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборщиков, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов.

В соответствии с п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п. 5.1.1 Правил № 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находится в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 5.1.2 Правил № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу, своевременно производить наладку ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования. Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.

В соответствии с п. 5.2.4 Правил № 170, слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины вызывающие перерасход тепловой энергии.

В соответствии с разделом VI (отопление) Приложения № 1 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества предусматривает обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства РФ от техническом регулировании (ГОСТ  Р 51617 - 2000).             

В связи с чем, инспекцией в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> с требованием устранить выявленные нарушения, путем восстановления нормативной температуры воздуха в кв. <АДРЕС>, а также восстановить отсутствующий радиатор в комнате <НОМЕР> в срок до <ДАТА2>. Указанное предписание получено <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Предписание в установленном порядке не обжаловалось.

<ДАТА11> инспекцией, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА12>, проведена проверка исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.

По результатам контрольной внеплановой проверки установлено, что в кв. <НОМЕР> в угловой комнате <НОМЕР> отсутствует отопительный радиатор. Температура воздуха составила +17.4 градуса, в угловой комнате <НОМЕР> температура воздуха составила +16,8 градусов. Замеры произведены контактным цифровым термометром «ТК-5.06» (зонд воздушный ЗВ-<НОМЕР> <НОМЕР>, свидетельство о поверке действительно до <ДАТА5>).

Замеры равномерности прогрева прибора отопления производились тепловизиром инфракрасным Testo 868, регистрационный номер <НОМЕР>, серийный номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> действительно до <ДАТА6>

Указанная проверки проведена в присутствии представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>, действующей на основании доверенности. Каких-либо замечаний от <ФИО3> по результатам проверки, не поступило.  

Таким образом, требования предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> не исполнены. Обстоятельств, препятствующих <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполнить указанное предписание, материалы дела не содержат.  

Согласно определению Арбитражного суда Мурманской области от 25.11.2019 по делу № А42-12107/2018 Сергеев С.Г.1 утвержден <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Не выполнив в установленный срок (до <ДАТА15>) требования предписания <НОМЕР> <ДАТА3>, конкурсный управляющий <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеев С.Г.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения Сергеевым С.Г.1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>;

- списком почтовых отправлений;

- уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении;

- отчетом об отслеживании почтовых отправлений;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА11> выданное <ОБЕЗЛИЧЕНО> со сроком исполнения до <ДАТА>

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому выявлен факт не исполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- распоряжением о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>;

- уведомлением о проведении мероприятия по контролю от <ДАТА12>;

- ответ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеева С.Г.1;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданным <ОБЕЗЛИЧЕНО> для устранения выявленных нарушений: восстановления нормативной температуры воздуха в кв. <НОМЕР> и восстановление отсутствующего радиатора в срок до <ДАТА2>;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- распоряжением о проведении внеплановой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- уведомлением о проведении мероприятий по контролю <НОМЕР> от <ДАТА>;

- заявлением <ФИО4> проживающей в кв. <НОМЕР> о низкой температуры воздуха в квартире;

- доверенностью выданной <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которой Сергеев С.Г.1 <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- определением Арбитражного суда Мурманской области от 25.11.2019 по делу № А42-12107/2018, согласно которому Сергеев С.Г.1 утвержден <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- фототаблицей к акту проверки от <ДАТА11>.  

Оценивая приведённые доказательства в совокупности, мировой судья считает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеева С.Г.1 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеев С.Г.1 мировой судья квалифицирует по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> при рассмотрении дела не установлено.

Санкций статьи предусмотрено наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, материальное положение лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, впервые совершение административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного,  руководствуясь  ст.ст. 29.9, 29.10   КоАП  РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Сергеева С.Г.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/с 04492002020) ИНН 5190109281, КПП 519001001, р/с 401 018 100 403 000 170 01, ОКТМО 47701000, наименование банка - отделении Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, КБК 860 116 01 193 01 0005 140.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Кандалакшского района Мурманской области по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 81а, кабинет № 4.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

                       

Мировой судья                                                                    К.В. Хамутовский

5-205/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Сергеев Сергей Геннадьевич
Суд
Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района
Судья
Хамутовский Кирилл Викторович
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
1knd.mrm.msudrf.ru
08.06.2020Подготовка к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела
29.05.2020Административное наказание
24.07.2020Обжалование
15.06.2021Обращение к исполнению
15.06.2021Окончание производства
15.06.2021Сдача в архив
29.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее