Дело 5-696/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 августа 2013 года г.Ухта, Республика Коми
Мировой судья Чибьюского судебного участка г.Ухты Республики Коми Тарасова Н.М. , рассмотрев поступившее из Отдела надзорной деятельности г.Ухты ГУ МЧС России по РК, в отношении: Мурзина В.В.
дело об административном правонарушении за невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
у с т а н о в и л:
В отношении должностного лица - начальника отдела ПБ ОТиЭ Северного РУ ООО «Л» Мурзина В.В. заместителем главного государственного инспектора г.Ухты по пожарному надзору составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ за невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из представленного административного материала следует, что при проведении плановой проверки <ДАТА2> и <ДАТА3> в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объекте ООО «Л»: автозаправочная станция <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, было установлено, что Мурзин В.В. нарушил нормативно-правовые акты, регламентирующие требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: п…, п…,п… Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005г. №993. Правонарушение выразилось в том, что требуют замены средства индивидуальной защиты органов дыхания работников организации (АЗС) из расчета 100%+5%, в связи с истечением срока хранения.
В судебном заседании Мурзин В.В. по существу вину признал, представил суду письменное объяснение, пояснил, что замена средств индивидуальной защиты органов дыхания противогаз гражданский ГП-7Б) была запланирована и заложена в бюджет на .. <ДАТА>, поэтому на день проверки в <ДАТА> года новые средства защиты еще не поступили. В настоящее время, согласно договору поставки <НОМЕР> от <ДАТА5>, противогазы закуплены и отгружены в адрес Сыктывкарского цеха. Просит не привлекать его к административной ответственности, поскольку данный пункт нарушения указан также в протоколе <НОМЕР>, а просит применить в отношении его ст.2.9 КоАП РФ - малозначительность.
Выслушав Мурзина В.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Согласно п.п.2,3 приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 № 185) «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время). Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Указанные выше нормативно-правовые акты устанавливают обязательные для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, перечисленные правовые нормы носят императивный характер, являются обязательными для применения и исполнения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При этом анализ указанных норм свидетельствует о том, что основные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в частности, указанные в виде нарушений в п. .. акта по проверке объекта ООО «Л»: автозаправочная станция <НОМЕР>, должны были быть разработаны и спланированы заблаговременно.
Субъектом указанного правонарушения выступают должностные и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, является умышленным.
Объективную сторону данного правонарушения характеризует бездействие, которое в данном случае выражается в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выслушав объяснения Мурзина В.В., исследовав материалы административного дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Мурзина В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом, оценивая в совокупности представленные суду материалы, обстоятельства, причины и условия совершения правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба ни обществу, ни государству, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что размер административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, явно несоразмерен последствиям совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, суд считает, что совершенное должностным лицом Мурзиным В.В. деяние можно квалифицировать как малозначительное и освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Мурзина В.В.прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Мурзину В.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г.Ухта Республики Коми.
Мировой судья Н.М.Тарасова