<НОМЕР>
15MS0007-01-2021-000802-11
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 368300, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении серии 15 ММ <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА3> в 11 час. 41 мин., на ФАД "Кавказ" 512 км. водитель <ФИО2> управлял автомобилем марки «БМВ 328 i» государственный регистрационный знак 36 OZ703, не выполнил законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения действиях водителя не содержатся уголовно наказуемого деяния. Алкотектор Юпитер 001511 показания 0.00мг/л. Резкое изменение покраски кожных покровов лица.
<ФИО2> в судебном заседании просил не привлекать к ответственности, пояснив при этом , что не был пьян о чем показал алкотектор, но пройти медицинское освидетельствование он отказался, поскольку не доверяет инспекторам Республики <АДРЕС> Осетия-Алания, которые при желании могут приписать ему что-то.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что представленных материалов достаточно для установления факта совершения последним административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия водителя, свидетельствующие об отказе от прохождения медицинского освидетельствования при наличии законного требования об этом сотрудника полиции.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 2 статьи 27.12 КоАП РФ установлено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. При этом согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В силу п. 2 и п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА3> в 11 час. 41 мин., на ФАД "Кавказ" 512 км. водитель <ФИО2> управлял автомобилем марки «БМВ 328 i» государственный регистрационный знак 36 OZ703, не выполнил законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения действиях водителя не содержатся уголовно наказуемого деяния.
Основанием полагать, что водитель <ФИО2> находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов, что согласуется с требованиями п. 3 Правил освидетельствования.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что у сотрудника ГИБДД имелись законные основания для направления <ФИО2> на медицинское освидетельствование, а именно наличие у него признаков опьянения - резкое изменение окраски кожных покровов .
Из содержания п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения был зафиксирован инспектором ОГИБДД в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в который внесены записи об отказе <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования, удостоверенные видеозаписью с места совершении административного правонарушения.
Факт невыполнения водителем <ФИО2> законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии 15 ММ <НОМЕР> от <ДАТА3>;
-протоколом о задержании транспортного средства 15 АК 360853 от <ДАТА3>
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством серии 15 ВВ <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 15 <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения серии 15 ТТ <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- протоколом о задержании т/с серии 15 АК <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому транспортное средство марки «БМВ 328i» государственный регистрационный знак 36 OZ703 , передано Гаджимагомедову Р.Ш.;
- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по РСО-Алания от <ДАТА3>;
- видеозаписью процедуры освидетельствования ;
- карточкой правонарушения на водителя <ФИО2>
Оснований для признания видеозаписи на ДВД диске, приобщенном к материалах дела ненадлежащим доказательством по делу, также не имеется, так как, несмотря на отсутствие звука и того, что видеозапись состоит из нескольких фрагментов, в судебном заседании достоверно установлено, что данная запись относится к данному событию административного правонарушения. Кроме того, по запросу суда о предоставлении видеозаписи со звуком, на адрес электронной почты суда направлен файл с видеозаписью совершения указанных процессуальных действий со звуком.
Из материалов дела усматривается, что протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
Все процессуальные действия в отношении <ФИО2>проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья считает, что
<ФИО2> совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.
Суд критически относится к доводам <ФИО2>, расценивая их как избранный способ защиты, и не может принять их во внимание, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами, из которых видно, что <ФИО2> был отстранен от управления транспортным средством, был направлен на медицинское освидетельствование в связи с тем, что имеются основания , что последний находится в состоянии опьянения(резкое изменение покраски кожных покровов лица). При этом факт управления транспортным средством, а так же факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения <ФИО2> не отрицался.
Вместе с этим, не доверять инспектору ДПС, составившим протокол об административном правонарушении, рапорт и другие материалы административного дела по факту рассматриваемого правонарушения у суда не имеется оснований, при этом доказательств неправомерности действий инспектора ДПС, в суд не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных
ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания <ФИО2>судья в соответствии со ст.4.1-4.3 КоАП РФ принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, конкретные обстоятельства дела, личность привлекаемого. Обстоятельств, смягчающим административную ответственность судом не установлено.
С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в пределах санкции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в виде административного штрафа, с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Перечисление суммы штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РСО-Алания (МВД по РСО-Алания)
Банк получатель платежа: Отеделение -НБ Республики <АДРЕС> Осетия -Алания Банка России / УФК по Республике <АДРЕС> Осетия -Алания г. Владикавказ.
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
корр/СЧ: 40102810945370000077 .
БИК: 019033100
ОКТМО 90701000,
КБК: 18811601123010001140,
УИН 18810415210220016195,
Разъяснить <ФИО2> положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленный законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Исполнение постановления в части лишения права управления транспортными средствами возложить на ОГИБДД МВД России по г. <АДРЕС>.
Разъяснить <ФИО2> положения ст. 32.7 КоАП РФ, в соответствии с которым, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления, о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу «____»_________2021г.