Решение по делу № 5-378/2021 от 20.05.2021

Дело 5-378/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 20 мая 2021 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «ИСТОК» Закирова Рустама Эдуардовича, <АДРЕС>, У С Т А Н О В И Л: Закиров Р.Э., являясь директором ООО «ИСТОК» в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ не представил в установленный срок не позднее 02.03.2020 сведения СЗВ-СТАЖ (исходные) за 2020 г. Закиров в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Закирова в совершении административного правонарушения, исходя из следующего. В соответствии ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) перечисленные в данном пункте сведения. Факт совершения Закировым административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2021, карточкой юридического лица, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.03.2021, формой ОДВ-1, извещением о доставке, протоколом проверки отчетности, выпиской из ЕГРЮЛ. Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Закирова содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Оснований для признания вменяемого Закирову деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Закировым административного правонарушения, данные о его личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. В соответствии с ч. 3 ст.1.4 КоАП Российской Федерации данным Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лица, а также их работнику за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ООО «ИСТОК» относится к субъектам малого бизнеса (является микропредприятием), что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ не входит в перечень указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, совершено руководителем ООО «ИСТОК» Закировым Р.Э. впервые и не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным заменить наказание, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ предупреждением, полагая, что данное наказание предотвратит совершение руководителем новых правонарушений и в полной мере послужит целям назначения административного наказания. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать директора ООО «ИСТОК» Закирова Рустама Эдуардовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток. Мировой судья Р.С.Садыков