дело № 5-114-243/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 21 октября 2020 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 112 Тракторозаводского судебного района гор. Волгограда Волгоградской области - Шипаева Д.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Зеновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зеновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> 4 класса, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 12.15 часов Зенова Н.В., являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществлена предпринимательская деятельность с нарушением п. 4 лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи, принадлежащей ФГУП «Почта России», ст. 46 Федерального закона «О связи» от <ДАТА4> <НОМЕР>, ст. 16 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно, при оказании почтовых услуг допущены нарушения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного у входа в отделение почтовой связи <АДРЕС>. Установленное время выемки <ДАТА3> в 12 час. 15 мин, фактически выемка осуществлена <ДАТА7>, замедление при выемке составило 3 дня.
Также <ДАТА3> в 12.10 часов Зенова Н.В., являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществлена предпринимательская деятельность с нарушением п. 4 лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи, принадлежащей ФГУП «Почта России», ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ, ст. 16 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно, при оказании почтовых услуг допущены нарушения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного внутри отделение почтовой связи <АДРЕС>. Установленное время выемки <ДАТА3> в 12 час. 15 мин, фактически выемка осуществлена <ДАТА7>, замедление при выемке составило 3 дня.
<ФИО2> в судебном заседании вину признала и подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснив, что в тот период времени не хватало работников.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п . 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий.
Согласно п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в законную силу с 01.01.2017, деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию. В пункте 7 статьи 3 названного Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиямипонимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из указанного следует, что получение (переоформление) хозяйствующим субъектом специального разрешения (лицензии) непосредственно связано с намерением данной организации осуществлять лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п . 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи " деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Пунктом 2 ст. 62 Федерального закона «О связи» от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ предусмотрены защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 4 лицензионных требований лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю: приема почтовых отправлений; обработки почтовых отправлений; перевозки почтовых отправлений; доставки (вручения) почтовых отправлений; почтового перевода денежных средств.
Согласно п. 5 лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ, следовательно, оно обязано обеспечить соблюдение установленных законом требований при оказании услуги связи.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях" следует, что к должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть отнесены работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, поскольку глава 14 КоАП РФ не предусматривает иное.
Приказом УФПС <АДРЕС> области - филиала ФГУП « Почта России» от <ДАТА14> <НОМЕР> начальником <АДРЕС> потамта Городского отделения почтовой связи 88 4 класса назначена <ФИО2>
Должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиал ФГУП «Почта России» от <ДАТА15>, предусмотрено: п. 3.2.1 контролировать прием, обработку и выдачу почтовых отправлений, в том числе контролировать своевременность выемки корреспонденции из почтовых ящиков.
Следовательно, начальник 88 отделения почтовой связи 4 класса <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области - филиал ФГУП «Почта России» <ФИО2> является субъектом административного правонарушения.
Помимо полного признания <ФИО2> своей вины, ее виновность подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, из которого следует, что в ходе мероприятия по контролю, проводимого на основании приказа руководите: Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области и Республике <АДРЕС> от <ДАТА17> 132-нд и от <ДАТА18> <НОМЕР> <ДАТА19> при анализе поступивших контрольных писем обнаружено нарушение по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18, а именно: выяви факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением п.п. 4, 5, 10 лицензии <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи, принадлежащей ФГУП «Почта России».
В силу требований ч. 34 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об особенное: реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основной деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) АО «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП «Почта России», в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России». Со дня государственной регистрации АО «По России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России); движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании ФГУП «Почта России», а также на праве безвозмездного пользования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Выявленное нарушение выразилось в невыполнении начальником городского отделения почто связи 88 4 класса <АДРЕС> почтамта У ФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» <ФИО2> требований п. 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА21> <НОМЕР> (далее - Нормативы), а именно:
- <ДАТА22> в 12:15 произошло нарушение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного у входа в отделение почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18. Установленное время выемки <ДАТА22>, 12:15, фактически выемка осуществлена <ДАТА23>, замедление при вые составило 3 дня;
- <ДАТА22> в 12:10 произошло нарушение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтового ящика <НОМЕР>, расположенного внутри отделения почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18. Установленное время выемки <ДАТА22>, 12:15, фактически выемка осуществлена <ДАТА23>, замедление при выемке составило 3 дня.
Согласно данным, внесенным в регистрационные карточки <НОМЕР>, 139 при отправке контрольных писем <НОМЕР>, 139 данные контрольные письма были опущены <ДАТА24> (пятница) в 14:01 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в отделение почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18.
В соответствии с требованиями п. 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА25> <НОМЕР> (далее - Правила), на почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный у входа в отделение почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18, нанесена информация, содержащая наименование оператора почтовой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции, что отражается при заполнении регистрационной карточки в момент отправки контрольного письма.
Согласно информации, нанесенной оператором почтовой связи на почтовый ящик <НОМЕР>, ближайшие после отправки контрольных писем <НОМЕР> дата и время выемки письменной корреспонденции из данного почтового ящика - суббота, 12:15 (подтверждено фотоматериалами). Таким образом, выемка контрольных писем из почтового ящика <НОМЕР> должна была быть осуществлена <ДАТА22> (суббота) в 12:15. Согласно оттискам календарно-почтового штемпеля на плевой стороне оболочек контрольных писем <НОМЕР> фактически выемка осуществлена <ДАТА7> Замедление при выемке составило 3 дня.
Согласно данным, внесенным в регистрационные карточки <НОМЕР> при отправке контрольных писем <НОМЕР> данные контрольные письма были опущены <ДАТА24> (пятница) в 14:20 в почтовый ящик <НОМЕР>, расположенный внутри отделения почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18.
В соответствии с требованиями п. 8 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от <ДАТА25> <НОМЕР> (далее - Правила), на почтовый ящик <НОМЕР>, гас доложенный внутри отделения почтовой связи <АДРЕС> 400088 по адресу: 400088, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18, нанесена информация, содержащая наименование оператора -левой связи, присвоенный почтовому ящику номер, дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции, что отражается при заполнении регистрационной карточки в момент отправки контрольного письма.
Согласно информации, нанесенной оператором почтовой связи на почтовый ящик <НОМЕР>, ближайшие после отправки контрольных писем <НОМЕР> дата и время выемки письменной корреспонденции из данного почтового ящика - суббота, 12:10. Таким образом, выемка контрольных писем из почтового ящика <НОМЕР> должна была быть осуществлена <ДАТА22> (суббота) в 12:10. Согласно оттискам календарно-почтового штемпеля на лицевой стороне оболочек контрольных писем <НОМЕР> фактически выемка осуществлена <ДАТА23>. Замедление при выемке составило 3 дня.
В должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> почтамта УФПС <АДРЕС> области АО «Почта России» <ФИО2> входит контроль приема, обработки и выдачи почтовых отправлений, в том числе контроль своевременности выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, своевременности обработки и отправки принятых почтовых отправлений (п. 3.2.1 Должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала ФГУП «Почта России» от <ДАТА27> <НОМЕР>).
Приказом о проведении планового систематического наблюдения в отношении Акционерного общества «Почта России» <НОМЕР> от <ДАТА28> и приказом о внесении изменений в приказ от <ДАТА28> <НОМЕР> «О проведении планового систематического наблюдения в отношении Акционерного общества «Почта России» <НОМЕР> от <ДАТА29> из которого следует, что в отношении Акционерного общества «Почта России» назначено систематическое наблюдение.
Фототаблицей размещения почтовых ящиков <НОМЕР> и <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>.
Регистрационными карточками 136, 137, 138, 139, 140, 141, 143 и копия конвертов.
Факт совершения должностным лицом Зеновой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, которые мировой судья находит объективными, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, достоверными и согласующимися между собой.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Зеновой Н.В. мировым судьей не установлено.
При определении размера и вида наказания Зеновой Н.В. мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.14.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зенову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Д.А. Шипаева