Решение по делу № 5-482/2020 от 29.12.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

29 декабря 2020 года                                                                                    город Балаково<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 7 города Балаково Саратовской области Фролова Л.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №5 города Балаково Саратовской области, рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении № 21 от 23.12.2020 года в отношении главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью «Синергия-Лифт» <ФИО1>, привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

<ДАТА3> в судебный участок поступил протокол об административном правонарушении № 21 от 23.12.2020 года в отношении главного бухгалтера общества с ограниченной ответственностью «Синергия-Лифт» (далее ООО «Синергия-Лифт») Евтеевой Т.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ и приложенные к нему материалы Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы. Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению должно быть установлено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судом выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. В протоколе об административном правонарушении указано, что главным бухгалтером ООО «Синергия-Лифт» Евтеевой Т.В. несвоевременно представлен в филиал №7 Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации электронный реестр сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (данный реестр представлен в филиал № 7 ГУ-СРО ФСС РФ 19.10.2020 года, в то время как застрахованное лицо Аристова Л.Н. представила страхователю документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 07.10.2020 года. Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности ив связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов, указанных в п.2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации, поступившее к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия. Исходя из названного закона, срок предоставления вышеуказанных сведений установлен до 11.10.2020 года.Частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Субъектами административного правонарушения по части 4 статьи 15.33 КоАП РФ являются, в том числе, должностные лица.

Исходя из статьи 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу пунктов 4,5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2009 года N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

К материалу об административном правонарушении не приложены сведения о том, является ли Евтеева Т.В. лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями и выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. К материалу дела не приложена должностная инструкция главного бухгалтера, с которой Евтеева Т.В. была ознакомлена, а также Устав ООО «Синергия-Лифт». Кроме того, из протокола об административном правонарушении № 21 от 23.12.2020 года следует, что он составлен в отсутствие должностного лица Евтеевой Т.В.В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из системного анализа статей 25.15, 28.2 КоАП РФ следует вывод о том, что должностное лицо при  возбуждении производства по делу об административном правонарушении обязан известить (уведомить) лицо, в отношении которого возбуждено дело, о времени и месте вынесения протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ.

В материалах дела имеется извещение о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 17.11.2020 года директора ООО «Синергия-Лифт» Фаюстова С.Е. При этом о том, что Евтеева Т.В. извещалась на составление протокола, материалы не содержат. В соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов. При таких обстоятельствах мировой судья, в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении № 21 от 23.12.2020 года в отношении главного бухгалтера ООО «Синергия-Лифт» Евтеевой Т.В. с приложенными документами лицу, его составившему, для устранения недостатков. На основании изложенного, руководствуясь статьями 27.10, 28.2, 28.8, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

определил:

протокол об административном правонарушении № 21 от 23 декабря 2020 года в отношении главного бухгалтера ООО «Содружество-Лифт» <ФИО1>, привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, с приложенными материалами возвратить директору филиала №7 Государственного учреждения - Саратовского регионального отделении Фонда социального страховании РФ Асмоловой Т.Н., для устранения недостатков.

В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Мировой судья                                                                                                          Л.В. Фролова

5-482/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Евтеева Татьяна Витальевна
Суд
Судебный участок № 5 города Балаково Саратовской области
Судья
Фролова Лиана Вадимовна
Статьи

ст. 15.33 ч. 4

Дело на сайте суда
13.sar.msudrf.ru
04.01.2021Подготовка к рассмотрению
29.12.2020Переоформление
04.01.2021Окончание производства
04.01.2021Сдача в архив
29.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее