Дело № 5-154/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Баево 03 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка Баевского района Алтайского края Разаренова И.Е. (658510, Алтайский край, Баевский район, с. Баево, ул. Ленина, 41), при секретаре Деревягиной М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климова Сергея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении <ДАТА3>, в 16 часов, в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климов Сергей Анатольевич совершил Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: в нарушение ч. 4 ст. 91 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности не указаны адреса мест осуществления образовательной деятельности<АДРЕС> (здание столовой), <АДРЕС> (здание учебных мастерских (кабинеты технологии), <АДРЕС> (открытый стадион широкого профиля). В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, пунктом 25 приказа Министерства образования и науки РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», пунктом 24 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в образовательном учреждении должно быть обеспечено необходимое для образовательной деятельности обучающихся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе, спортивные сооружения (стадион, спортивная площадка), помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе, горячих завтраков, учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. В соответствии с ч. 4 ст. 91 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, являющемуся неотъемлемой частью лицензии на осуществление образовательной деятельности, указываются все адреса мест осуществления образовательной деятельности. В обязанности руководителя образовательной организации согласно разделу II Приказа Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> входит обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, входит обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса. Лицензионное требование к условиям образовательного процесса регламентированы Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности».
В судебном заседании Климов С.А. не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие <ОБЕЗЛИЧЕНО> Баевского района Алтайского края Климова С.А..
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административная ответственность по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Анализ приведенных норм применительно к положениям части 1 и 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресу, не указанному в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности<ОБЕЗЛИЧЕНО> Баевского района Алтайского краянаходится и осуществляет образовательную деятельность по адресу: <АДРЕС>. 25-<ДАТА3> на основании Приказа Министерства образования и науки <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> л/к «О проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет образовательную деятельность по адресам не указанным в лицензии, а именно <АДРЕС> (здание столовой), <АДРЕС> (здание учебных мастерских (кабинеты технологии), <АДРЕС> (открытый стадион широкого профиля).
Таким образом, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климов С.А. допустил нарушение статьи 18 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляя образовательную деятельность по адресам не указанным в лицензии. А потому, с учетом анализа нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климов С.А. нарушил лицензионные требования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климова С.А. не ухудшает его положения, не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции другого лица или органа, то действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климова С.А. подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, правонарушение совершено <ДАТА3>, в 16 часов, дело об административном правонарушении рассматривается <ДАТА14>, то есть по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Переквалифицировать действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климова Сергея Анатольевича с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Прекратить производство административного дела в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климова Сергея Анатольевича по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Баевский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой судья И.Е. Разаренова