Решение по делу № 5-60/2017 от 25.01.2017

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский                                                                                                     01 марта 2017 года

Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Аквасервис», ИНН 2507012180, ОГРН 1162507050155 от <ДАТА2>, юридический адрес: 692086, <АДРЕС> край Кировский район п. <АДРЕС> Ключи, пр. <АДРЕС>, 2, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> крае в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МУП «Аквасервис», по результатам которой установлено, нарушение  государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно:

1.В нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, ст. 13 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, не обеспечен надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, а также не обеспечено оформление личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями руководящих документов. К проверке представлены «Нормы бесплатной выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты МУП «Аквасервис». Однако документов, подтверждающих фактическую выдачу работникам специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, а также сертификатов соответствия на приобретаемые СИЗ к проверке не представлено.

2.В нарушение ст.221 ТК РФ, п. 24 приказа <АДРЕС> РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» не организован надлежащий учет и

контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. Документы, подтверждающие обеспечение работников МУП «Аквасервис» смывающими и (или) обезвреживающими средствами (Личные карточки учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, сертификаты соответствия на смывающие средства), к проверке не представлены.

3.В нарушение п. 13 Типовых норм перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств не утверждены. В нарушение п. 9 Типовых норм нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, в трудовых договорах работников не указываются.

4.В нарушение ст. 212 ТК РФ, ст. 4 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О специальной оценке условий труда» не обеспечено проведение специальной оценки условий____________

труда в целях установления реального состояния условий и охраны труда работников, выявления, оценки и контроля существующих профессиональных рисков.

      В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О специальной оценке условий труда» в организации не создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда, а также не утвержден график проведения специальной оценки условий труда.

Договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, имеющей право на проведение работ по специальной оценке условий труда, не заключен.

5.В нарушение ст.ст. 212, 225 ТК РФ, п.2.1.4. Постановления Минтруда и Минобразования

<НОМЕР> года руководитель и главные специалисты организации не прошли специальное обучение по охране труда в обучающей организации, аккредитованной в установленном порядке. К проверке представлен договор на оказание услуг по обучению и проверке знаний по охране труда 6 работников МУП «Аквасервис» от <ДАТА8> Однако документы, подтверждающие оплату заказчиком указанных услуг, а также удостоверения о прохождении обучения по охране труда данными работниками к проверке не представлены.

6. В нарушение ст.ст. 212, 225 ТК РФ п. 32, 35, 54 п.2.1.4. Постановления Минтруда и Минобразования <НОМЕР> года не разработаны и не утверждены программа вводного инструктажа, программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

7. В нарушение п. 7 ст. 212, ст. 225 ТК РФ п.п. 2.1.1. - 2.1.5. Постановления Минтруда и Минобразования <НОМЕР> года не обеспечено своевременное обучение работников организации безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. К проверке представлен только журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте к проверке не представлен.

8. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п.п. 5.1., 5.2. постановления Минтруда и Соцразвития РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» не разработаны и не утверждены инструкции по охране труда для всех профессий и видов работ согласно штатному расписанию. Указанные документы к проверке не представлены.

9. В нарушение ст.ст. 212, 213 ТК РФ, пр. <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> не

организовано проведение обязательных предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников предприятия с целью определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе. К проверке представлены копии санитарных книжек принятых на работу <ФИО1> и <ФИО2>, которые не являются подтверждением соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе. В соответствии с п.п. 12, 13, 14 «Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного приказом <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>. по окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляется заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (далее - Заключение) В заключении указывается результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены) Заключение подписывается председателем медицинской комиссии. Один экземпляр заключения выдается лицу, поступающему на работу.

10. В нарушение ч.2 ст.57 ТК РФ в трудовой договор <НОМЕР>, заключенный <ДАТА11> с работником <ФИО2>, не были включены обязательные сведения и условия: характеристики условия труда на рабочем месте, если работник принимается на работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Так в п. 7.1 Трудового договора указано, что работодатель настоящим трудовым договором удостоверяет, что рабочее место работника характеризуется безопасными условиями труда.

В тоже время п. 4.1 Трудового договора <ФИО3>устанавливается доплата в размере 12% тарифной ставки - за работу во вредных условиях труда, а п. 5.3 предоставляется дополнительный 1 календарный день отпуска за вредные условия труда. Аналогичное нарушение установлено в трудовом договоре № 105, заключенном <ДАТА12> с работником <ФИО1>

11. В соответствии с п. 5.3 трудовых договоров работникам <ФИО2> и <ФИО1> предоставляется дополнительный 1 календарный день отпуска за вредные условия труда.     Также согласно «Перечню профессий и должностей с вредными условиями труда, работа на

которых дает право на дополнительный отпуск, утвержденному директором МУП «Аквасервис», работникам на работах с вредными условиями труда предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 1 до 3 дней, что не соответствует требованиям ст. 117 ТК РФ, согласно которой минимальная продолжительность ежегодного

дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда составляет не менее 7 календарных дней.

Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Аквасервис», расположенное по адресу <АДРЕС> край, Кировский район п. <АДРЕС> Ключи, пр. <АДРЕС>, 2, <ДАТА4> совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей ч. 1  ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, в настоящее время нарушения устранены, им утверждены 09.01.2017г. план мероприятий по улучшению охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на 2017 год, годовой план мероприятий по пожарной безопасности, заключены договоры на  оказание платных медицинских услуг <НОМЕР> от 21.02.2017г., на двоих работников оплачен медосмотр, проведено обучение безопасным методам и приемам выполненных работ 31.01.2017г., создана комиссия по охране труда, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам от 09.01.2017г.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья полагает, что вина МУП «Аквасервис», нашла свое подтверждение.

Ответственность по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

   Факт совершения МУП «Аквасервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.01.2017 года, акт проверки от <ДАТА17>, распоряжение о проведении проверки, иными материалами дела, пояснениями представителя, который  подтвердил, что на момент проведения проверки указанные в протоколе замечания имели место быть,  устранены только в настоящее время и не все, представил план мероприятий по улучшению охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на 2017 год, годовой план мероприятий по пожарной безопасности от 09.01.2017г., договоры на  оказание платных медицинских услуг <НОМЕР> от 21.02.2017г. платежное поручение <НОМЕР> от 22.02.2017г., протоколы заседаний экзаменационной комиссии от 31.01.2017г., экзаменационные билеты, приказ о создании комиссия по охране труда, дополнительное соглашение к трудовым договорам от 09.01.2017г..

При указанных обстоятельствах, суд считает, что вина МУП «Аквасервис» в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, и его  действия следует квалифицировать предусмотренного по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ как - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

При назначении наказания МУП «Аквасервис», суд принял во внимание материальное состояние, то обстоятельство, что юридическое лицо к административной ответственности привлекается впервые и поэтому полагает возможным назначить  минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного,  руководствуясь ст. ст. 3,5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Аквасервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.

Информация по уплате штрафа:

Получатель ИНН 2536057429/ КПП 253601001 УФК по <АДРЕС> краю (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> крае) г. <АДРЕС> р/сч. 40101810900000010002 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> краю г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> Код дохода 150 1 161 9000 01 6000140  ОКТМО 05701000001 УИН 0

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Мировой судья                                                                                                              С.Н. Бублик