Решение по делу № 5-303/2017 от 26.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Тулун 28 июня 2017 года ул. Володарского, 24

Мировой судья судебного участка № 90 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области Тихонова Е.В. 1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-303/2017 в отношении:

Сафонова В.А. 2, <ДАТА2>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 10 часов 24 минуты на <АДРЕС>, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным лицом Сафоновым В.А. 2 не выполнено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно отсутствует дорожная разметка на участке автодороги <АДРЕС> в нарушение ГОСТ Р-50597-93 п. 4.2, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.   

В судебное заседание САфонов В.А. 2 не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью в почтовом уведомлении о получении судебной повестки.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела Сафонова В.А. 2 возражений, ходатайств по делу об административном правонарушении суду не представил, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив дело об административном правонарушении в отношении Сафонова В.А. 2, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

Из норм ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц ответственных за состояние дорог.   

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>). Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР>), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, к вопросам местного значения муниципального образования <АДРЕС> сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На основании статьи 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения Думы <АДРЕС> сельского поселения от <ДАТА8> <НОМЕР>, от <ДАТА9> <НОМЕР>, п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава <АДРЕС> муниципального образовании к вопросам местного значения сельского Поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля, за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Указанные обстоятельства зафиксированы в составленном акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> с приложением фотоматериалов.

Факт отсутствия на проезжей части автомобильной дороги горизонтальной дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях и разметки 1.2.1 разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, является нарушением требований пункта 13 Основных положений ПДД Российской Федерации, пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно решению <НОМЕР> от <ДАТА10> вынесенного <АДРЕС> районной территориальной избирательной комиссией «Об определении результатов выборов главы <АДРЕС> сельского поселения» Сафонов <ФИО4> избран главой <АДРЕС> сельского поселения

Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, а именно: протокол об административном правонарушении от 19.04.2017; акт выявленных недостатков с приложением фотоматериалов; а также иные представленные в материалы дела документы, мировой судья считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом, в связи с чем, находит установленной и доказанной вину главы Администрации <АДРЕС> сельского поселения Сафонова В.А. 2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права должностного лица главы Администрации <АДРЕС> сельского поселения Сафонова В.А. 2, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, должностное лицо глава Администрации <АДРЕС> сельского поселения САфонов В.А. 2 присутствовал при составлении протокола и получил копию протокола.

Исследовав представленные материалы, полагаю, что вина должностного лица - главы Администрации <АДРЕС> сельского поселения Сафонова В.А. 2 в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом вышеизложенного, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, ст. 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Администрации <АДРЕС> сельского поселения Сафонова В.А. 2, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), р/счет получателя: 40101810900000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Отделение Иркутск, ОКТМО 25732000, КПП 380801001, ИНН 3808171041, БИК 042520001, л/с 04341383720, КБК 18811630020016000140, УИН: <НОМЕР>, денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.

Разъяснить Сафонову В.А. 5, что копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он должен представить мировому судье не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии платежного документа в указанный срок лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тулунский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления. 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2017 года.

Мотивированное постановление изготовлено 28 июня 2017 года.

Мировой судья                                                                                    Тихонова Е.В. 1