Решение по делу № 5-686/2014 от 08.05.2014

Дело №5-686/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2014 года                                                                             г.Сыктывкар

Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыкова, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно материалов дела  ГПОУ «Сыктывкарским медицинским колледжем им. И.П. Морозова» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

15.02.2014г. проверяемое юридическое лицо ввело в заблуждение административный орган путём направления письма (<НОМЕР> от <ДАТА3>)  в котором сообщило, что здание по адресу <АДРЕС> не является собственностью  ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова».

В судебном заседании представитель административного органа государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми <ФИО1>, полностью поддержала доводы, изложенные в административном протоколе, дополнительно пояснив, что представитель юридического лица  на проверку  в указанное время явился, доступ к объекту проверки был обеспечен, однако проверку невозможно было завершить ввиду отсутствия документов на проверяемое здание. Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Представитель юридического лица ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» <ФИО2>, вину не признал, показав суду,  что на проверку было обеспечено явка представителя  юридического лица.  На основании запроса административному органу было направлено письмо, о том, что здание <АДРЕС> не является собственностью учреждения, паспорта БТИ учреждение не имеет, проверку возможно было провести,  без документов, запрашиваемые сведения были направлены.

В подтверждении вины ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» предоставлены следующие: протокол об административном правонарушении, уведомление-запрос,  распоряжением  о проведении  плановой проверки от <ДАТА4>,  ответом  юридического лица на уведомление о том,  не являются собственниками здания,   выпиской из ЕГРЮЛ,  уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним запрашиваемых сведений, о том, что на здание <АДРЕС> отсутствует собственник, ответом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии  в реестре муниципального имущества собственника здания,   решением <НОМЕР> Агентства Республики Коми по управлению имуществом, о передаче  здания по <АДРЕС> медицинскому колледжу,  выпиской из Реестра государственного имущества Республики Коми о балансодержателе,  актом приема-передачи государственного имущества РК.

Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность за действия воспрепятствующие  законной деятельности должностного лица, органа государственного контроля, повлекшие невозможность проведения (завершения) предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

<ДАТА5> Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми  издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова». Проверка проводилась с целью исполнения  «Ежегодного плана проведения плановых проверок (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей общественных организаций и т.п.) расположенных на территории Республики Коми на 2014год».  Задачами проверки явились проверка соблюдения установленных  требований пожарной безопасности.

Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований соответствии сведений содержащихся в уведомлении о начале осуществлении отдельных видов  предпринимательской деятельности, обязательным требованиям выполнения предписаний органов государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни здоровью граждан, вреда животным, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечении безопасности государства, по ликвидации последствий причинения  такого вреда.

<ДАТА6> в адрес юридического лица было направлено уведомление-запрос, где указывалось о проведении проверки, необходимости обеспечения законного представителя, предоставить запрашиваемые документы в том числе правоустанавливающие документы на занимаемый объект, свидетельство о праве собственности, договора аренды, договора оперативного управления, и другого временного пользования, документы подтверждающие право на объект защиты.

Входящим письмом от <ДАТА3> ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» сообщило в адрес юридического лица, что не является собственником здания <АДРЕС>.

В судебном заседании представитель юридического лица, показал, что  на указанное здание до настоящего времени  не получено свидетельство о праве собственности, т.к. в помещении проведена перепланировка, документы об этом не оформлены, в связи, с чем регистрирующие органы не принимают документы для оформления собственности. 

Представитель  административного органа суду показала, что  согласно полученного уведомления,  выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ними, право собственности на здание не оформлено. О том, что здание содержится ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» было установлено ранее из полученных ответов на запросы из учреждений Республики Коми, на основании чего  учреждение было включено в ежегодный план проверок.

Как следует из решения Агентства  Республики Коми по управлению имуществом <НОМЕР> от <ДАТА7>, из государственной казны Республики Коми передано и закреплено на праве оперативного управления за ГАОУ СПО  РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» здание, расположенное по адресу <АДРЕС>

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (далее-Закона) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 В силу ст.25  ч.1 Закона при проведении проверки - юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лицили уполномоченных представителей юридических лиц;

Как установлено судом, что и не оспаривалось, для участия в проверке юридическим лицом явился  представитель, который обеспечил доступ к объекту проверки.

В соответствии с абз. 3 ст. 21 Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ч. 4 ст. 16 указанного Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет суду сделать вывод, что юридическое лицо обеспечило участие,  в проверке  своего представителя. Обеспечена реальная возможность  доступ  к объектам проверки,  цель проверки могла быть достигнута при указанных обстоятельствах.  

Предоставление сведений о том, здание не является собственностью юридического лица не могло явиться невозможность проведения или завершения проверки,  т.к. надзорным органом эти сведения были установлены ранее,  кроме того на указанное здание  не оформлено право собственности, до настоящего времени, о чем было направлено извещение.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ выражается в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшем невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15  Закона №294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Отсутствие же документов не ограничивает возможности государственного органа в проведение проверки.

В связи, с чем доводы государственного органа  суд считает несостоятельнымипо вышеизложенным основаниям.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в различных действиях, (бездействиях), создающие реальные  препятствия, условия и обстоятельства для воспрепятствования по проведению проверок повлекшие невозможность его  проведения.

В рассматриваемом случае, каких либо препятствий, которые повлекли бы  невозможность проведения внеплановой проверки судом не установлено.

С учетом установленных обстоятельств суд, приходит к выводу, что в действиях юридического лица отсутствуют признаки состава административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2,  23.1, 24.5ч. 1 п. 2, 29.1 - 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении юридического лица ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»  предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием  состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

             Мировой судья                                                  В.Э. Калмыков

5-686/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ГПОУ ". М.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
30.04.2014Рассмотрение дела
30.04.2014Рассмотрение дела
30.04.2014Рассмотрение дела
08.05.2014Рассмотрение дела
08.05.2014Рассмотрение дела
08.05.2014Рассмотрение дела
08.05.2014Прекращение производства
08.05.2014Прекращение производства
23.05.2014Обжалование
08.05.2014Прекращение производства
23.05.2014Обжалование
Окончание производства
23.05.2014Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
Окончание производства
Сдача в архив
Сдача в архив
08.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее