Дело № 5-142/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2019 г.г. Махачкала
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкала Алиева Х.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <ФИО1> расположенного по адресу: Республика <АДРЕС>, г.Махачкала, пр. <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкала (ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкала) ГУ МЧС России по РД на юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50» ( юридический адрес г.Махачкала, пр. <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения пунктов предписания ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. Махачкала за <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности», срок устранения которых был установлен до <ДАТА4> Не выполнены 1-20 пункты предписания.
Руководитель юридического лица МБДОУ «<ФИО2> - <ФИО3> вину не признала и по существу пояснила, что в срок до <ДАТА5> устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании, не представилось возможным, так как нет финансирования, а коммерческой деятельностью учреждение не занимается, неоднократно обращались к учредителю в лице Администрации г. <АДРЕС> о выделении денежных средств для устранения требований пожарной безопасности, но их обращения остались без реагирования.
Выслушав объяснения руководителя юридического лица, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел МБДОУ «<ФИО2> направленный, на неисполнение выданного ему для исполнения предписания.
Суд считает, что в действиях МБДОУ «<ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, т.к. в действиях <ФИО4> не усматривается субъективной стороны правонарушения, т.е. отсутствует умысел.
Согласно Уставу <ФИО4> учредителем является <ФИО5> в лице МКУ «Управления образования». <ФИО4> является бюджетным учреждением и финансируется Администрацией г. <АДРЕС> и коммерческой деятельностью не занимается.
Из писем за <НОМЕР> от <ДАТА6> к Министру строительства и ЖКХ РД <ФИО6>, <НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР> от <ДАТА8>, <НОМЕР> от <ДАТА9> Начальнику МКУ «Управления образования» г. Махачкала <ФИО7>, <НОМЕР> от <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11>, и.о. главы администрации г. <АДРЕС> <ФИО8>, <НОМЕР> от <ДАТА12> МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Махачкалы» следует, что <ФИО4> неоднократно обращалась с письмами о выделении денежных средств для устранения требований пожарной безопасности.
<ФИО4> не имело возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании.
Из изложенного следует, что руководство <ФИО4> предпринимало действия, направленные по устранению нарушений требований пожарной безопасности
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 и ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <ФИО1> в совершении административного правонарушения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано вЛенинский районный суд г. Махачкала в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Алиева Х.А.
Отпечатано в совещательной комнате