Дело №5-301/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2019 года с. Константиновка
Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., при участии законного представителя юридического лица <ФИО1> действующего на основании распоряжения <НОМЕР> от 11 марта 2016 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области, ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>Амурской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2019 года в 11.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки исполнения Администрацией Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области ранее выданного предписания <НОМЕР> от 14 августа 2018 года, было выявлено, что указанное предписание в установленный срок до 01 апреля 2019 года не исполнено. Так, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР> общей площадью 12800 кв. м., находящемся в границах ведения Администрации Ключевского сельсовета, на площади 840 кв. м. выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, выразившийся в невыполнении обязанностей по проведению мероприятий по защите земель и почв от захламления отходами производства и потребления (4 класса опасности), а именно: Администрацией Ключевского сельсовета не были приняты достаточные меры по участию в организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территорий подведомственных Администрации Ключевского сельсовета, что привело к бесконтрольному и несанкционированному складированию отходов производства и потребления на части земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 840 кв.м., тем самым Администрация Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП.
Законному представителю юридического лица Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области <ФИО1> в судебном заседании права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Ходатайств и заявлений о привлечении в дело свидетелей, суду не заявил, при этом пояснил, что Администрацией Ключевского сельсовета проводились мероприятия по выполнению предписания, однако, в полном объёме оно не было исполнено из - за погодных условий, так как в августе 2018 года начались дожди. Администрацией Ключевского сельсовета был заключен договор о ликвидации мест несанкционированных свалок, согласно которому должны были быть ликвидированы свалки, в том числе на территории земельного участка, который указан в предписании. Весной не смогли полностью исполнить предписание, так как был снег, на данный участок не было возможности подогнать технику, застряла даже машина Россельхознадзора. Данный земельный участок хотели перевести в иную категорию земель, но было отказано, так как он входит в мелиоративную систему. Каждый год на данном земельном участке проводят обваловку, вывозят мусор. Разработана муниципальная программа по охране данного земельного участка, а также программа по ликвидации несанкционированных свалок. Для разработки проекта рекультивации данного земельного участка в бюджет сельсовета заложено 30000 рублей. Назначение административного наказания в виде штрафа приведёт к тому, что придётся уменьшить расходы по другим статьям, запланированным на благоустройство территории Ключевского сельсовета. В Россельхознадзор не обращались с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
Суд, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела: протокол <НОМЕР> от 22.04.2019 г. об административном правонарушении; копию предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от 14.08.2018 г.; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14.08.2018 г. <НОМЕР> сопроводительное письмо от 05.04.2019 г. <НОМЕР> о направлении документов о проведении внеплановой выездной проверки; копию распоряжения от 02.04.2019 г. <НОМЕР> уведомление Администрации Ключевского сельсовета о внеплановой выездной проверки 19.04.2019 г. в 11.00 часов по адресу: <АДРЕС> с выездом на земельный участок сельскохозяйственного назначения; сопроводительное письмо от 23.04.2019 г. за исх. <НОМЕР> о направлении материалов проведённой внеплановой выездной проверки; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 19.04.2019 г.; фототаблицу от 19.04.2019 г.; акт <НОМЕР> обмера площади земельного участка, приложение к акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица соблюдения земельного законодательства от 19.04.2019 г. <НОМЕР>; схематический чертёж земельного участка, площади нарушения и схематический чертеж поворотных точек <НОМЕР> копию распоряжения от 11.03.2016 <НОМЕР> «О вступлении в должность главы Ключевского сельсовета»; выписку из ЕГР юридических лиц; уведомление Администрации Ключевского сельсовета о необходимости явиться 22.04.2019 г. в 9.00 часов; копию договора ликвидации мест несанкционированных свалок <НОМЕР> от 10.00.2018 г.; фотографии; копию постановления от 15.05.2019 г. <НОМЕР> копию постановления от 20.08.2018 г. <НОМЕР> копию постановления от 13.10.2017 г. <НОМЕР> копию постановления от 15.11.2016 г. <НОМЕР>, приходит к следующему.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, установленного предписанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ характеризует бездействие.
С субъективной стороны данные правонарушения являются умышленными.
В судебном заседании установлено, что Предписанием <НОМЕР> от 14 августа 2018 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области предписано в срок до 01 апреля 2019 года устранить выявленные нарушения. Предписание получено лично главой Администрации Ключевского сельсовета <ФИО1> Однако, при проведении 19 апреля 2019 года проверки исполнения ранее выданного предписания, выявлено, что в установленный срок нарушения требований земельного законодательства не устранены.
Мировой судья, оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, приходит квыводу, что вина Администрации Ключевского сельсовета в совершении инкриминируемого административного правонарушения, в судебном заседании установлена исследованными материалами дела.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, следовательно, имеющими доказательное значение.
Вопреки доводам законного представителя юридического лица <ФИО1> требования предписания <НОМЕР> от 14 августа 2018 года реально исполнимы и содержат конкретные указания должностного лица административного органа, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на исполнение требований земельного законодательства. Предписание в установленном порядке не отменено и поэтому подлежит исполнению.
Проведённые Администрацией Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области мероприятия не свидетельствуют о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения
Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, не имеется. При этом суд учитывает, что Администрация Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области не обращалась в административный орган с просьбой продлить срок исполнения предписания в связи с погодными условиями.
Бездействие Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области мировой судья квалифицирует по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает данные о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, ранее Администрация Ключевского сельсовета не привлекалась к административной ответственности, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения, считает необходимым подвергнуть Администрацию Ключевского сельсовета административному наказанию в виде административного штрафа.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, учитывая, что Администрацией Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области в настоящее время предпринимаются действия в целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства, а также отсутствие существенных последствий допущенных Администрацией Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области нарушений, выразившихся в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, полагаю возможно назначение Администрации Ключевского сельсовета административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ч. 25 ст. 19.5, ст.ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.ч.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, и подлежит зачислению на УФК МФ РФ по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Амурской области, л/с 04231F92200), ИНН/КПП получателя платежа: 2801237742/ 280101001, номер счета получателя платежа 40101810000000010003, наименование банка Отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, код платежа 08111625060016000140, код ОКТМО 10630000, взыскатель Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, адрес: 675029, г. Благовещенск, ул.Заводская, 87.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Богданова Т.М.
Срок предъявления к исполнению два года