Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 сентября 2016 года г. КостромаМировой судья судебного участка №18 Костромского судебного района Костромской области Волкова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СущевоСервис», юридический адрес: Костромская область, Костромской район, п. Прибрежный, д. 5, ИНН <НОМЕР>, ОГРЕН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Костромского района в период с 31 августа по 02 сентября 2016 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «СущевоСервис» (далее - ООО «СущевоСервис»), в ходе которой установлено, что ООО «СущевоСервис» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным протоколом собрания учредителей от <ДАТА3> <НОМЕР>. Положение о работе с персональными данными работников в ООО «СущевоСервис» не принято и не утверждено, соответственно работники общества с ним не ознакомлены, сведения о получении согласия на обработку персональных данных 4 работников общества не представлены, кроме того, не утвержден перечень мест хранения персональных данных работников. Таким образом, ООО «СущевоСервис» в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не принят весь комплекс мер по защите персональных данных. Своими действиями ООО «СущевоСервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «СущевоСервис» Комова Т.А., вину общества в совершении административного правонарушения признала, и пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения ФЗ «О персональных данных» устранены.
Помощник прокурора Костромского района Фролова И.Е. полагала, что в действиях ООО «СущевоСервис» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.11 КоАП РФ. Поскольку нарушения были устранены в день их обнаружения, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав Комову Т.А., помощника прокурора Костромского района Фролову И.Е., исследовав материалы дела, обозрев Положение об обработке и защите персональных данных от <ДАТА5>, Приказ <НОМЕР> от <ДАТА5> о разработке положения, Приказ <НОМЕР> от <ДАТА5> о хранении личных карточек и трудовых книжек, лист ознакомления с положением, суд приходит к следующему.
Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон «О персональных данных») целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Из ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» следует, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); а обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора (п. 3 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных»).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Факт совершения ООО «СущевоСервис» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, объяснениями генерального директора ООО «СущевоСервис» Комовой Т.А. от <ДАТА2> и ее признательными показаниями в суде, Уставом ООО «СущевоСервис», утвержденного протоколом собрания учредителей <НОМЕР> от <ДАТА8>, свидетельствами о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.
При рассмотрении дела судом не установлено нарушений требований действующего законодательства, в связи с чем, отсутствуют основания для признания каких-либо доказательств недопустимыми.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина ООО «СущевоСервис» доказана, каких - либо сомнений в его виновности у суда нет.
Санкция ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие ответственность обстоятельства: признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что правонарушение было устранено в день его выявления, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения ООО «СущевоСервис» административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 13.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СущевоСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья В.Н. Волкова