дело № 5 - 13 / 18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении (ст. 14.26 КоАП РФ) 09 января 2018 года г. Благовещенск Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 Боровиков Р.В. (Амурская область г.Благовещенск, ул. Чайковского, 95/3, каб. 202), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Дрогаченко Ольги Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 146, кв. 89, ИНН <НОМЕР>, согласно материалам дела ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.26 - нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 15 ч. 00 мин., по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 77, установлен факт осуществления деятельности по приему лома и отходов черных и цветных металлов индивидуальным предпринимателем <ФИО1>, на момент осмотра установлено, что индивидуальный предприниматель Дрогаченко О.А., в нарушение требовании п. 4, п.7, п. 10 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, частей н.4, п.7, п. 10 «Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, осуществляла прием лома черного и цветного металла от лица, не имеющего документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемый лом и отходы цветных металлов, осуществляла прием лома черного и цветного металла без составления приемосдаточного акта в соответствии с установленной формой, осуществляла прием лома черного и цветного металла без составления приемосдаточного акта в соответствии с установленной формой, кроме того отсутствует в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени и отчестве принимающего, а так же номер его телефона, тем самым ИП <ФИО1> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.26 КоАП РФ.
<ФИО1> о дате и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявляла. В связи с чем, и на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства дела и вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, исследованными мировым судьёй:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- письменными объяснениями <ФИО1> от <ДАТА3>;
- письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА3>;
- протоколом осмотра от <ДАТА3>;
- протокол изъятия от <ДАТА3>;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от <ДАТА3>.
Согласно ст.14.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Объектом административных правонарушений являются общественные отношения в сфере обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образует нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения. Следует иметь в виду, что за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ломом и отходами цветных и черных металлов, уничтожение плодородного слоя почвы и порчу земель в результате нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также загрязнение лесов ломом и отходами цветных и черных металлов административная ответственность наступает по ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица, а также индивидуальные предприниматели. Согласно п. 7 Раздела 3 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 12.12.2012) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. Согласно п. 14 Раздела 3 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 12.12.2012) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация: а) регистрационный номер приемосдаточного акта; б) дата приема лома и отходов цветных металлов; в) данные о лице, сдающем лом и отходы: при приеме у юридического лица и индивидуального предпринимателя - наименование и место нахождения; при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета; д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту; е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов; з) вес принятых лома и отходов цветных металлов; и) подпись лица, сделавшего запись в книге. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 14.12.2017 года в 15 ч.00 мин., по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 77, установлен факт осуществления деятельности по приему лома и отходов черных и цветных металлов индивидуальным предпринимателем Дрогаченко О.А., на момент осмотра установлено, что индивидуальный предприниматель Дрогаченко О.А., в нарушение требовании п. 4, п.7, п. 10 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, частей н.4, п.7, п. 10 «Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, осуществляла прием лома черного и цветного металла от лица, не имеющего документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемый лом и отходы цветных металлов, осуществляла прием лома черного и цветного металла без составления приемосдаточного акта в соответствии с установленной формой, осуществляла прием лома черного и цветного металла без составления приемосдаточного акта в соответствии с установленной формой, кроме того отсутствует в доступном для обозрения месте информации о фамилии, имени и отчестве принимающего, а так же номер его телефона.
Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, приходит к выводу, что вина ИП Дрогаченко О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, установлена.
Действия ИП Дрогаченко О.А. правильно квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Давая оценку исследованным доказательствам, мировой судья находит их достоверными, полученными с требованиями закона, не противоречащими друг другу, а стало быть, имеющими доказательное значение.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства, степень общественной опасности содеянного, данные о личности привлекаемого лица, а также влияние наказания на исправление привлекаемого лица и на условия его жизни.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по данному делу мировой судья не установил.
С учётом всех изложенных обстоятельств, суд считает, что исправления ИП Дрогаченко О.А. возможно достигнуть путём избрания наказания в виде административного штрафа, размер которого должен соответствовать минимальному размеру, предусмотренному санкцией ст. 14.26 КоАП РФ без конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 14.26, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Дрогаченко Ольгу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу постановления на следующие реквизиты: Штраф, вынесенный по постановлению оплачивать на следующие реквизиты: УФК по Амурской области (МО МВД России Благовещенский); ИНН 2801153732; КПП 280101001; расчетный счет 40101810000000010003; банк получателя Отделение Благовещенск; БИК 041012001; ОКТМО 107010000; КБК 18811690040046000140, УИН: 18880428170000781003 Документ (квитанцию, платежное поручение и т.д.), свидетельствующий об оплате штрафа, необходимо предоставить (направить) мировому судье (675000, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 95/3, каб. 202) . Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего Постановления в Благовещенский городской суд Амурской области. Мировой судья Боровиков Р.В<ФИО3>