Решение по делу № 5-296/2018 от 06.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2018 года                             г.п.Нефтегорск

Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном  ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Росскат», <ОБЕЗЛИЧИНО>, 

                                   У С Т А Н О В И Л:

09.08.2018 года юридическое лицо АО «Росскат» допустило непредставление в орган, осуществляющий  государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а, именно, в установленный срок не представило в полном объеме документы по запросу <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области. Своими действиями ОА «Росскат» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Росскат» <ФИО1> не согласилась с протоколом об административном правонарушении. В судебном заседании пояснила, что возбуждая производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Росскат» по ст. 19.7 КоАП РФ налоговый орган нарушил п.5 ст. 23 ФЗ №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», поскольку одни и те же документы представляются резидентами однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений. АО «Росскат» <ДАТА4> письмом 127/Р, а также <ДАТА5> письмом <НОМЕР> направлял в адрес налогового органа документы по факту взаимоотношений с <ОБЕЗЛИЧИНО>» фактически неоднократно. Просила прекратить производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

Должностное лицо - Главный государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что из Центрального банка Российской Федерации в налоговую службу поступила информация о совершении АО «Росскат» валютной операции с нарушением. В рамках валютного контроля МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области направила в адрес АО «Росскат» запрос <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении документов. АО «Росскат» указанные в запросе документы в налоговый орган не представило. В связи с чем в отношении АО «Росскат»  составлен рассматриваемый протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление в налоговый орган сведений, представление которых предусмотрено законом.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Частью 4 указанной статьи предусмотрен перечень документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, необходимых для осуществления валютного контроля.

Из пункта 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04 октября 2011 года N 123н (далее - Регламент) следует, что налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании пункта 1 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из пункта 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании частей 1 и части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

25.09.2018 г. АО «Росскат» направлялось в Министерство Финансов Российской Федерации обращение о признании недействующими пунктов 2 и 25 Административного регламента исполнения ФНС государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.

Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 15.10.2018 г. указанное обращение рассмотрено и оставлено без удовлетворения.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства по вопросу деятельности АО «Росскат», МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в адрес акционерного общества был направлен запрос от <ДАТА10> о предоставлении документов в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения запроса. Указанный запрос получен АО «Росскат» 30.07.2018 г.; в связи с чем АО «Росскат» обязано направить запрашиваемые документы в налоговый орган не позднее 08.08.2018 г. Заявления о продлении сроков на представление документов, указанных в запросе, от АО «Росскат» в налоговый орган не поступало. 08.08.2018 г. по указанному запросу от АО «Росскат» поступило сопроводительное письмо <НОМЕР> от 08.08.2018 г. без представления запрашиваемых документов и без указания причины их непредставления.

Факт совершения АО «Росскат» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.09.2018 г., составленный в отношении юридического лица АО «Росскат» по ст.19.7 КоАП РФ; запросом <НОМЕР> от 24.07.2018 г.; почтовым уведомлением; сопроводительным письмом о предоставлении документов; выпиской из ЕГРЮЛ..

Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица АО «Росскат»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований.  Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 На основании ст.ст. 1.7,  19.7,  29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо АО «Росскат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи)  рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области) ИНН 6315801100 КПП 631301001 р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 КБК 18211603030016000140, ОКТМО 36630101.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                      О.В.Святковская