Решение по делу № 4-53/2015 от 17.02.2015

Дело № 4-53-2015/4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                             17 февраля 2015 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

с участием помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО1>,

рассмотрев в помещении суда: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 18, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город», <ОБЕЗЛИЧИНО>,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее - ООО «Чистый город»), расположенное по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, <АДРЕС>, 13 января 2015 года вопреки требованиям ст.ст. 3, 18.1, 19, 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ) путем сбора, хранения и использования осуществляет обработку персональных данных работников предприятия без издания приказа о назначении лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, и локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; без направления уведомления об обработке персональных данных; без осуществления внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону                    от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора; без проведения оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, соотношения указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ; без ознакомления работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, и (или) обучения указанных работников.

Таким образом, ООО «Чистый город» допустило нарушение установленного законом порядка сбора, хранения и использования информации о гражданах (персональных данных), то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.

ООО «Чистый город» о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации конституционного права на судебную защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с положениями Международного пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

ООО «Чистый город», располагая сведениями, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и данное дело находится на рассмотрении в суде, не пожелало участвовать в его рассмотрении, в судебное заседание своего представителя не направило.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Поскольку санкцией ст. 13.11 КоАП РФ вышеуказанные виды административного наказания не предусмотрены, учитывая, что соблюдение установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях является необходимым условием осуществления правосудия, а доказательств для принятия решения по делу достаточно, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Чистый город».

Заслушав пояснения помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО1>, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, суд считает, что вина ООО «Чистый город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В судебном заседании установлено, что ООО «Чистый город» зарегистрирован в качестве юридического лица <ДАТА2>, местом нахождения общества является: Архангельская область, г. Северодвинск, <АДРЕС>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА6>

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 52-ФЗперсональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Проведенной прокуратурой г. Северодвинска проверкой <ДАТА3> установлено, что ООО «Чистый город» путем сбора, хранения и использования осуществляет обработку персональных данных работников организации <ФИО2> и <ФИО3>, к которым относятся <ОБЕЗЛИЧИНО>, то есть общество является оператором обработки персональных данных работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 52-ФЗоператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 52-ФЗоператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 52-ФЗоператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанных положений общество с ограниченной ответственностью ООО «Чистый город» <ДАТА3> путем сбора, хранения и использования осуществило обработку персональных данных работников предприятия без издания приказа о назначении лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, и локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; без направления уведомления об обработке персональных данных; без осуществления внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора; без проведения оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, соотношения указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ; без ознакомления работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, и (или) обучения указанных работников.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, объяснениями <ФИО4> от <ДАТА3>, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>

В силу ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства виновности ООО «Чистый город» - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.

Поскольку представленные материалы содержат противоречивые сведения относительно времени совершения (выявления) административного правонарушения («13 января 2014 года» или <ДАТА3>»), суд в связи с допущенной при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8> опиской считает необходимым его уточнить: <ДАТА3>.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Чистый город» <ДАТА10> допустило нарушение установленного законом порядка сбора, хранения и использования информации о гражданах (персональных данных), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей при его рассмотрении не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность                ООО «Чистый город», суд на основании п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ расценивает признание вины, раскаяние в содеянном со стороны директора общества <ФИО4>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности, применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Учитывая характер совершенного ООО «Чистый город» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то обстоятельство, что данное нарушение совершено ООО «Чистый город» впервые, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, суд назначает ему наказание в виде предупреждения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области через мирового судью судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области.

Мировой судья                                                                                              А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧИНО>

4-53/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Чистый город"
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 13.11

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.02.2015Рассмотрение дела
17.02.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
17.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее