Решение по делу № 7-228/2020 от 25.05.2020

УИД 44MS0014-01-2020-000889-93 Дело №5-228/2020 Протокол № 515от 20.04.2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 мая 2020 года г. Кострома, пер. Инженерный, д. 1А Мировой судья судебного участка №14Димитровского судебного района г.Костромы class=FIO>Федорова Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Осипенко <ФИО1>, <АДРЕС> года рождения, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>4,

 пояснил, что спиртные напитки употр, <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о привлечении к административной ответственности в материалы дела не предоставлены,

у с т а н о в и л:

Осипенко А.А. не выполнил в установленный срок до 01 марта 2020 года законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, - Управления муниципальный инспекций администрации г. Костромы об устранениинарушений законодательства, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Шаймарданова А.В. протокол об административном правонарушении поддержала, полагала состав административного правонарушения доказанным. Осипенко А.А. в судебное заседаниене явился, судебное извещение, направленное заказным письмом по адресу его регистрации по месту жительства, вернулось на судебный участок по истечении срока хранения, что судья расценивает как надлежащее извещение, поскольку в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие неявившегося Осипенко А.А., поскольку это не является препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела. Выслушав представителя Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Шаймарданову А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. При этом обязательным условием привлечения к административной ответственности за данное правонарушение является соответствие выданного соответствующим органом предписания закону.

Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ). В силу п.2 ч.5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и пр. Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы на основании решения Думы города Костромы от 05.09.2013 г. № 126 осуществляет Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функциональный орган Администрации города Костромы. Согласно ст.7 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы в сфере муниципального жилищного контроля Управление организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проводит обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдает предписания об устранении выявленныхнарушений и контролирует их исполнение и др.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Осипенко <ФИО1> является нанимателем жилого помещения по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>4, зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительствас <ДАТА6>

03 декабря 2019 года по результатам проверки, проведенной в соответствии с распоряжением начальника Управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы от 14 октября 2019 года № 02-03/101, на основании акта проверки от 03 декабря 2019 года № 02-03/101 нанимателю Осипенко А.А. вынесено предписание № 02-03/101 об устранении выявленных нарушений законодательства - пп. ж пункта 10 раздела 2 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, в срок до 01 марта 2020 года. Предписание направлено Осипенко А.А. заказным письмом с уведомлением, возвращено по истечении срока хранения в отделении почтовой связи. Предписание Осипенко А.А. не обжаловано. Оснований для вывода о незаконности и неисполнимости предписания от 03 декабря 2019 года не имеется. Предписание выдано по результатам проверки, проведенной в рамках муниципального жилищного контроля соблюдения требований жилищного законодательства нанимателем муниципального жилого помещения, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. На основании распоряжения начальника Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы от 10 февраля 2020 года № 02-03/2518 марта 2020 года проведена внеплановая документарная проверка исполнения указанного предписания. В ходе проверки установлено, что предписание Осипенко А.А. не исполнено, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и за наем жилого помещения не погашена. Сведений о невозможности исполнения Осипенко А.А. предписания в установленный срок по независящим от него причинам в материалах дела не имеется. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Осипенко А.А. в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина Осипенко А.А. подтверждаются предписанием от 03 декабря 2019 года, актом проверки от 18 марта 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2020 года, сведениями АО «ЕИРКЦ» о задолженности по лицевому счету Осипенко А.А., и другими материалами дела. Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, исходя из сферы правоотношений, в которой оно совершено, судьей не выявлено. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. При назначении наказания Осипенко А.А. судья учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер правонарушения, данные о личности виновного, имеющиеся в материалах дела,сведения о его имущественном положении отсутствуют, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить Осипенко А.А. минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:

Осипенко <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы) ИНН 4401126939, КПП 440101001; р/с 40101810700000010006, Банк: Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, л/с 04413026160 КБК 980 116 01194 0000 140, УИН 0210297002004000000000310(административные штрафы, установленные гл. 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля). Разъяснить Осипенко А.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию квитанции необходимо направить на судебный участок №14 Димитровского судебного района г.Костромы по адресу: г.Кострома, пер. Инженерный, д. 1А, каб. 106. Разъяснить class=FIO>Осипенко А.А., что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №14 Димитровского судебного района г. Костромы. Мировой судья /подпись/ Е.В. Федорова Копия верна: Мировой судья Е.В.Федорова