Дело № 5-328/<НОМЕР> |
КОПИЯ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 июля 2020 года |
г. Архангельск Наб. Г.Седова, д. 17 |
Мировой судья судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска Маурин В.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества «Лесозавод 25», адрес места нахождения: 163025, г. Архангельск, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
предусмотренном статьей 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
в ходе проведения <ДАТА2> контрольных мероприятий Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по контролю за соблюдением требований областного закона от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ЗАО «Лесозавод 25» отсутствуют документы, наличие которых регламентировано статьями 3 - 6 областного закона от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ, а именно:
- документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических записей о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства;
- документы, подтверждающие постановку на учет юридического лица индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах;
- договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии;
- выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области;
- первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, акты сдачи-приемки, журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с указанным законом, не ведутся.
По данному факту государственным лесным инспектором Архангельской области <ФИО1> в отношении ЗАО «Лесозавод 25» <ДАТА4> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 Закона Архангельской области <НОМЕР> «Об административных правонарушениях».
В судебном заседании защитник ЗАО «Лесозавод 25» <ФИО2> факт совершения обществом административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. С учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также финансового положения юридического лица полагает, что имеются основания для назначения ЗАО «Лесозавод» наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Статьёй 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА6> <НОМЕР>) «Об административных правонарушениях» установлены ответственность за нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины.
Закон Архангельской области от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ (далее - Закон) определяет отдельные требования к деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области в целях сохранения и рационального использования лесов.
Пунктом 2 ст. 3 данного Закона установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации:
- документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (п.п. 1);
- документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства (п.п. 2);
- документы, подтверждающие постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах (п.п. 3);
- журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом (п.п. 5);
- первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом (п.п. 6);
- договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования на пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами) (п.п. 7);
- выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области (далее - реестр) (п.п. 9).
Пунктом 8 ст. 4 Закона предусмотрено, что прием древесины осуществляется с обязательным составлением акта сдачи-приемки по форме согласно приложению N 2 к настоящему закону с учетом перечня видов древесины, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации. Акт сдачи-приемки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается лицу, сдавшему древесину, второй остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Акты сдачи-приемки являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Согласно пунктам 2, 3 ст. 5 Закона при каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> к данному закону. При каждом поступлении принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю древесины на пункт приема и отгрузки древесины в журнал учета поступления собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> к данному закону.
Согласно пунктам 2, 3 ст. 6 Закона при каждой передаче древесины в журнал учета отчуждаемой древесины вносятся сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> к данному закону. При каждом вывозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем принадлежащей им древесины в журнал учета вывоза собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> к данному закону.
Законом Архангельской области от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ также утверждены формы акта сдачи-приема и журналы учёта: - приема древесины; - поступления собственной древесины; - отчуждаемой древесины; - вывоза собственной древесины (Приложения 2-6 соответственно).
Как следует из материалов дела, на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ЗАО «Лесозавод 25», на момент проведения контрольных мероприятий <ДАТА2> отсутствовали обязательные документы, наличие которых регламентировано указанными выше нормами статей 3 - 6 Закона Архангельской области от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ.
Отсутствие указанных документов на пункте приема и отгрузки древесины и нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ОЗ не оспаривались защитником ЗАО «Лесозавод 25» при составлении протокола об административном правонарушении. Не оспаривались данные обстоятельства защитником и в судебном заседании.
Вина ЗАО «Лесозавод 25» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. Доказательства виновности - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА4> составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о ЗАО «Лесозавод 25» как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Процессуальных нарушений и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> излишне вменено ЗАО «Лесозавод 25» нарушение требований пунктов 1 - 4 ст. 8 Закона Архангельской области от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ, так как статьёй 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> предусмотрена ответственность за нарушение требований статей 3 - 6 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОЗ, составом данного административного правонарушения не охватывается нарушений требований ст. 8 указанного Закона <НОМЕР>-ОЗ.
Таким образом, ЗАО «Лесозавод 25» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях» - нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области».
Данное административное правонарушение имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
Соблюдение на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области требований областного закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ОЗ направлено на сохранение и рациональное использование лесов, обеспечения контроля за перемещением древесины на территории Архангельской области. Тем самым указанные требования выступают в качестве меры противодействия нарушениям деятельности по приему древесины, ее обработке и (или) передаче иным лицам.
Поэтому, с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях», характера совершённого правонарушения и роли ЗАО «Лесозавод 25» в его совершении, в данном случае оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Санкцией ст. 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях» предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, учитывается, что в ходе производства по делу ЗАО «Лесозавод 25» не оспаривало обстоятельства совершения административного правонарушения, представило дополнительные доказательства, имеющие значение для правильного и своевременного рассмотрения дела. С учётом характера совершённого административного правонарушения, совокупность указанных выше обстоятельств признаётся судом исключительной. Поэтому имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении ЗАО «Лесозавод 25» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.11 Закона Архангельской области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
Расчетный счет <НОМЕР>, Банк получателя Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000; КБК 04511690020020000140,
УИН 0000182200000000018005649
Уплату штрафа произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, путем внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 60-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись В.Ю. Маурин
Верно:
Мировой судья В.Ю. Маурин