№5-435/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2020 годаг. Махачкала<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №97 Ленинского района г. Махачкалы Шаидханова К.М. в порядке подготовки к рассмотрению материала об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
в судебный участок №97 Ленинского района г. Махачкалы поступил материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ст. 19.7 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М.
Суд, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу, а также иные материалы так как дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся.
Таким образом, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности (ст. 19.7 КоАП) не являются длящимися правонарушениями. Срок для привлечения к административной ответственности по таким правонарушениям начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно п.4 Постановления Правительства РД от 16.04.2014 N 165 "Об утверждении Порядка ежемесячного представления работодателями сведений и информации в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан"; информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, работодатели представляют в органы службы занятости по месту фактического нахождения работодателя ежемесячно не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
Из представленного протокола об административном правонарушении № 68-20 от 22.06.2020г. следует, что в ходе проведения 10.06.2020г. в 15:30 проверки исполнения дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий от 07.05.2020г. № 1567/04-2020 установлено, что ИП <ФИО2> А.В. (<ОБЕЗЛИЧЕНО>») РД, г. Махачкала, тупик 2-й Бейбулатова, д.22А выявлено непредставление в установленный срок до 12.05.2020г. информации по выполнению Предписания № 1567/04-2020 от 07.05.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.Началом исчисления срока привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ в данном случае следует считать 13 мая 2020 года, окончанием срока привлечения - 13 августа 2020 года.Согласно ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Материалы в отношении ИП Якушевской А.В. направлены сопроводительным письмом от 29.06.2020 года № 01-6525-20-02 в адрес мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Махачкалы.
Определением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Махачкалы дело об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> А.В. по ст. 19.7 КоАП РФ направлено по подсудности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №97 Ленинского района г. Махачкалы.
В судебный участок № 97 Ленинского района г. Махачкалы материал об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> А.В. по ст. 19.7 КоАП РФ поступил 18 августа 2020 года.Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (рассматриваемому судьей) не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Из смысла ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до поступления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу.
В связи с тем, что постановление и материалы в отношении ИП <ФИО2> А.В. по ст. 19.7 КоАП поступили в суд после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, что привело к невозможности рассмотрения данного дела судом, мировой судья пришел к выводу о возврате данного материала об административном правонарушении в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан для принятиясоответствующего процессуального решения.
Из представленных материалов также следует, что ИП <ФИО2> А.В. выдано предписание от 07 мая 2020 года № 1567/04-2020 « О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, согласно которому на ИП <ФИО2> А.В. возложено выполнениеопределенных мероприятий со сроком исполнения до 12.05.2020 года.
Ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении № 68-20 от 22.06.2020г. составлен не правильно.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ИП <ФИО2> А.В. возвратить в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан для принятия соответствующего процессуальногорешения.
Мировой судья К.М.<ФИО4>