П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
19 января 2011 года село <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, при секретаре <ФИО3> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника криминальной милиции ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу улица <АДРЕС> село <АДРЕС> области.
Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права по ст. 25.1 КРФоАП. Права ясны и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <АДРЕС> района возбудил дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника криминальной милиции ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области <ФИО4>, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП. Обосновав свои требования тем, что <ФИО4> являясь должностным лицом, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
В рамках осуществления надзора за исполнением сотрудниками ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе», с целью проверки требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, выявлено, что в 2010 году дознавателями ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области в нарушение ч.5 ст.4 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе» информация в военный комиссариат о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, стоящих или обязанных состоять на воинском учете не направлялась (уголовные дела <НОМЕР>,201050024 и другие).
29.10.2010 за <НОМЕР> в ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области, на основании ст.ст.6, 22,30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА5> <НОМЕР>, направлялось представление, о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру района в месячный срок. 29.11.2010 года от исполняющего обязанности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области в прокуратуру района поступил ответ на представление прокурора, что факт нарушения Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе» установлен и в отношении виновных лиц проведена служебная проверка. Однако в нарушение требований федерального законодательства, выявленные нарушения Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе» не устранены, начальник КМ ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области <ФИО4> , исполняющий обязанности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области, без уважительных причин в установленный срок не выполнил требование прокурора, о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона.
В судебном заседании <ФИО4> вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения не признал, показал, что с правонарушением не согласен. Действительно исполнял обязанности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> с 15.11.2010 года, но не до 18.12.2010 года как указано в приказе , а до 29.11.2010 года. Данное представление прокурора ему не вручалось, находилось на исполнении у других лиц. Он лишь подписал ответ на представление прокурора, так как его необходимо было представить к определенному сроку. <ФИО6>, что должен был подписывая ответ на представление, прочитать само представление прокурора, однако этого не сделал. Были ли устранены впоследствии нарушения указанные в представлении прокурора не знает, так как с 30.11.2010 исполнение обязанностей начальника ОВД прекратилось и к его полномочиям как начальника КМ данные нарушения не относятся.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> просил привлечь к административной ответственности <ФИО4> <ФИО6> ответа, подписанным исполняющим обязанности начальника ОВД <ФИО7>, <НОМЕР> от 29.11.2010 в ходе проведения служебной проверки факты нарушений, указанные в представлении прокуратуры, подтвердились, информация в военный комиссариат о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в текущем периоде 2010 года не направлялась. В отношении лиц, виновных в нарушении законодательства, принято решение ограничится принятием зачетов. Однако, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» сведений об устранении нарушений в ответе исполняющего обязанности начальника ОВД <ФИО4> не содержится, информация о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, (уголовные дела <НОМЕР>, 201050023, 201050024 и другие) в военный комиссариат не направлена. <ФИО6> информации начальника отдела военного комиссариата <АДРЕС> области по Богатовскому и Борскому районам от 01.12.2010 <НОМЕР> 19.11.2010 ОВД по муниципальному району <АДРЕС> в военный комиссариат было направлено лишь извещение о возбуждении уголовного дела в отношении <ФИО8>, информация по другим уголовным делам не поступила. Таким образом, в нарушении ст. 24 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также требования прокуратуры района, исполняющим обязанности ОВД <ФИО7> по результатам рассмотрения представления прокуратуры района не приняты меры по устранению указанных в представлении нарушений закона - информация о возбуждении в текущем периоде 2010 года уголовных дел в отношении лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в военный комиссариат не направлена. Вышеизложенное свидетельствуют о том, что в бездействии начальника криминальной милиции ОВД по м.р. <АДРЕС> области <ФИО4>, не исполнившего требования прокуратуры района, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за что он как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Свидетель <ФИО9> показал, что ему как И.о. начальника МОБ ОВД по муниципальному району <АДРЕС> было дано указание начальником ОВД <ФИО10> о проведении служебной проверки по представлению прокурора и результат доложить к 15.11.2010 года. 15.11.2010 был подан рапорт <ФИО4>, являющимся И.о. начальника ОВД муниципальному району <АДРЕС> области о продлении срока служебной проверки, который был продлен еще на 10 дней. После проведения служебной проверки, подготовил сообщение прокурору , данный ответ подписал <ФИО4> <ФИО11> представление прокурора при подписании ответа им <ФИО4> не представлялось. Ему не давалось указание устранить недостатки по данной служебной проверки, вменялось только её провести и подготовить ответ, провести разъяснительную работу среди сотрудников.
Выслушав <ФИО4>, помощника прокурора <ФИО2>, свидетеля <ФИО12> анализируя доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к убеждению о виновности <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть умышленное не выполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как видно из диспозиции ст. 17.7 КРФоАП, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Общие цели деятельности органов прокуратуры определены в п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», и одним из основных направлений деятельности прокуратуры по обеспечению верховенства закона является осуществление надзорной функции.
Представление прокурора от 29.10.2010 года с требованием, о принятии мер к устранению выявленных нарушений Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе» адресовано начальнику ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области. <ФИО6> приказа 1400л/с от 12 ноября 2010 года исполнение служебных обязанностей по должности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области возложено на капитана милиции <ФИО4> первого заместителя начальника отдела-начальника криминальной милиции ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области с 15.11.2010 по 18.12.2010 (фактически до 29.11.2010 года включительно ). Ответ <НОМЕР> от 29.11.2010 на представление прокурора исполнялся под руководством исполняющего обязанности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области капитана милиции <ФИО4>.
Доводы <ФИО4> на отсутствие умысла невыполнения требований прокурора несостоятельны. Как установлено в судебном заседании И.о. начальника МОБ ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области <ФИО13> был подан рапорт о продлении срока проведения служебной проверки порученной ему начальником ОВД <ФИО10>, и И.о. начальника <ФИО4> продлил исполнении данной проверки на 10 суток, а следовательно знал о наличии на исполнении Представления прокурора. Суд критически относиться к показаниям <ФИО12>, что ответ на представление готовился им без согласования с И.о. начальника <ФИО14>, так как согласно его показаний <ФИО4> давал ему указание в части написания ответа, а именно не привлекать к ответственности виновных лиц, как указано в представлении прокурора, а ограничиться проведенной служебной проверкой в отношении данных лиц. <ФИО4> не предвидел возможности наступления последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, так как являясь должностным лицом, имеет право совершать действия властного характера, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требования прокурора. Являясь должностным лицом, он не принял мер по обеспечению соблюдения требования подчиненными лицами, однако обеспечение соблюдения данного требования входит в круг служебных обязанностей И.о. начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области.
<ФИО6> ст.2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
При указанных обстоятельствах, несмотря на то, что <ФИО4> не признает свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, суд считает, что в действиях <ФИО4> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, и позиция <ФИО4> расценивается судом, как способ защиты.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Подвергать их сомнению нет оснований.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягощающих наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо - начальника КМ ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области (временно исполняющего обязанности начальника ОВД по муниципальному району <АДРЕС> области) <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа* в размере 2300 (две тысячи триста) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), Счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКАТО 36206000000 ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, КБК 41511690050050000140.
Копию постановления направить в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области для сведения и вручить <ФИО4>
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление не вступило в законную силу:
Мировой судья <ФИО1>
* Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.