Дело № 5-458/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 11 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 7, ОГРН 1022901534974, ИНН 2922001477,
У С Т А Н О В И Л:
18 июня 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол №29 СА 053508/1807 об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее - администрация) за невыполнение в установленные сроки требований законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно: 08.06.2021 в ходе надзора за безопасностью дорожного движения выявлено, что администрацией, ответственной за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, не выполнены в установленный срок мероприятия, указанные в пунктах № 1 и № 2 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения № 8055 от 21.05.2021, а именно: не организовало и не обеспечило проведение работ в срок, установленный предписанием в соответствии с ГОСТ Р50597-2017 (12 суток с момента получения предписания) по устранению дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин и просадок на участках: с. Шангалы ул. Ядовина дом № 1; ул. Стениловского дома № 10, № 12, № 20, № 22, № 24; ул. Советская дома от №5 до № 10, № 11, № 12А, № 14, № 16, № 18; ул. Детская от дома № 5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы (просадка между железобетонных плит); ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18 (просадка между железобетонных плит); ул. 50 лет Октября от а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема до дома №8А, от дома №6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема; д. Бережная, от дома №16 до дома № 16А; ул. Заводская, Полевая, Восточная на всем протяжении; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома № 106; участок дороги между д. Юрятинская и д. Камкинская; д. Камкинская д. № 42; от дома № 36 д. Заостровье до дома № 53 ул. Юбилейная д. Юрятинская; от дома № 44 до дома № 51 ул. Юбилейная д. Юрятинская, в том числе дефект проезжей части на ул. Ядовина дом № 1 длиной 80 см, глубиной 7 см, общей площадью 0,64 кв.м.; ул. Стениловского дом № 10 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,1 м., глубиной 13 см, общей площадью 1,1 кв. м., ул. Стениловского дом № 12 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 10 см, общей площадью 1,0 кв.м.; ул. Розы Шаниной дом № 5 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 2,5 м, глубиной 20 см, общей площадью 2,5 кв.м; ул. Розы Шаниной дом № 7 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 8 см, общей площадью 0,8 кв.м.; ул. Розы Шаниной дом № 10 дефект покрытия проезжей части в виде просадки между железобетонными плитами длиной 2,0 м, глубиной 20 см, общей площадью 2,0 кв.м.; ул. Советская дом № 16 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,3 м, глубиной 7 см, общей площадью 1,17 кв.м.; ул. Советская дом № 12А дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 0,4 м, глубиной 6 см, общей площадью 0,16 кв.м.; ул. Советская дом № 11 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 2,1 м, глубиной 7 см, общей площадью 2,5 кв.м.; ул. Детская дом № 1 дефект покрытия проезжей части в виде просадки между железобетонными плитами длиной 2,5 м, глубиной 12 см, общей площадью 1,75 кв.м; д. Бережная ул. Заводская дом № 7 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 7 см, общей площадью 0,9 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 20 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 11 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 16 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 15 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 16А дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,5 м, глубиной 10 см, общей площадью 2,25 кв.м.; д. Юрятинская дом № 58 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 12 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Юрятинская дом № 60 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 0,6 м, глубиной 8 см, общей площадью 0,8 кв.м.; не организовало и не обеспечило проведение работ в срок, установленный предписанием в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 (10 суток с момента получения предписания) по устранению дефектов обочин в виде просадок, возвышения и занижения относительно проезжей части на участках: ул. Детская от дома №5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы, ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18; ул. 50 лет Октября от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга-Кизема; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома №106, в том числе: на ул. Розы Шаниной дом № 7 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 8 см.; ул. Розы Шаниной дом № 6 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 10 см.; ул. Детская дом № 1 имеется дефект левой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 15 см.; ул. 50 лет Октября дом № 6А имеется дефект левой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 17 см.; д. Юрятинская дом № 58 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 7 см., что является нарушением требований п.п. 5.2.4, 5.3.1, 5.3.2, таблицы 5.3, 5.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, при этом ранее администрация МО «Устьянский муниципальный район» 08.12.2020 привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, таким образом, администрацией совершено административное правонарушение по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
На судебное заседание законный представитель администрации МО «Устьянский муниципальный район» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, представил письменные возражения, направил защитника.
Защитник юридического лица администрации МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, поддержал доводы в представленных ранее письменных возражениях, пояснил, что Администрация МО «Устьянский муниципальный район» не является субъектом вменяемого административного правонарушения по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, так как полномочия главного распорядителя по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения, организации безопасности дорожного движения переданы Управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» в связи с чем предписание должно быть вынесено в адрес Управления. Между Управлением и ООО «Благовест» заключен муниципальный контракт от 12.01.2021 № 2021/1 об оказании услуг по выделению специализированной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Шангальское», то есть функции по содержанию автомобильных дорог, указанных и предписании, согласно контракту осуществляет ООО «Благовест». Работы не могли 6ыть выполнены в сроки, указанные в предписании, из-за недобросовестного отношения подрядчика ООО «Благовест» к выполнению работ по контракту. В настоящее время контракт с <ОБЕЗЛИЧЕНО> расторгнут. Устранить дефекты па данных участках в сроки, указанные в предписании, не представлялось возможным в связи с необходимостью проведения конкурсных процедур, требующих значительных временных затрат, включая размещение о предполагаемой закупке в плане графике, затем размещение аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок, и т.д. Таким образом, для проведения аукционных процедур требовалось не менее 25 дней до заключения муниципального контракта. Планировалось, что с учетом сроков проведения аукциона и заключения контракта, работы по контракту будут завершены до 19 июля 2021 года, в связи с чем, администрацией в ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району было подано ходатайство о продлении до 20 июля 2021 года срока устранения замечаний по предписанию, но определением от 7 июня 2021 года в удовлетворении ходатайства было отказано. Данное определение обжаловано в Устьянском районном суде, находится на рассмотрении. В настоящее время аукцион проведен, 28 июля 2021 года заключен контракт с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на выполнение работ по ремонту вышеуказанных дорог в с. Шангалы, кроме ул. Ядовина и ул. Стениловского. По контракту срок исполнения работ до 19.08.2021. По ул. Ядовина и ул. Стениловского с. Шангалы в настоящее время в бюджете отсутствуют денежные средства на проведение ремонта. Считает, что Администрация приняла все возможные меры для устранения выявленных нарушений. Доказательств виновности администрация в совершении административного правонарушения не представлено, таким образом производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ влечет административную ответственность по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (табл. А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в табл. 5.3.
В соответствии с таблицей А.1 - дефекты покрытия проезжей части: под выбоиной понимается - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; под просадкой - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия
Согласно таблице 5.3 отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной или более, размером 0,6 м2, должны устраняться в течение 10 суток.
В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
В соответствии с таблицей А.2 - дефекты обочин и разделительных полос: под занижением обочины и разделительной полосы понимается - участки обочины или разделительной полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения.
Согласно таблице 5.4 занижение обочины и разделительной полосы более 4 см должно устраняться в течение 7 суток.
В силу п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
В силу п. 2 ст. 30 Закона о безопасности дорожного движения федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным Постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее - Регламент).
Пунктом 33 Регламента установлено, что исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры помимо плановых и внеплановых проверок в виде систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пункт 81 Регламента предусматривает, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. 83 Регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности.
Пунктом 17, 86 Регламента предусмотрено, что по результатам исполнения государственной функции принимаются решения в том числе, о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности эксплуатации автомобильных дорог. В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
Из материалов дела следует, что в рамках осуществления повседневного надзора за дорожным движением при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Шангальское» ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району 21 мая 2021 года выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дорог: на участке ул. Ядовина д. 1 с. Шангалы имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоины размерами длина 70 см. глубина 5 см, общая площадь 1,4 кв. м, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на участке ул. Ядовина от дома № 1 до дома № 17 имеются дефекты обочин, а именно имеется возвышение обочин относительно проезжей части до 15 см, при отсутствии бордюра, в том числе на ул. Ядовина возле дома № 1 слева возвышение обочины относительно края проезжей части составляет 8 см, возле дома № 14 справа составляет 9 см, что является нарушением требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на участке ул. Стениловского от дома № 2 до дома № 32 имеются дефекты обочин, а именно имеется возвышение обочин относительно проезжей части при отсутствии бордюра до 15 см, что является нарушением требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на участках ул. Стениловского возле домов № 10, № 12, № 20, № 22, № 24 с. Шангалы имеются дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоины размерами длина более 70 см, глубина более 5 см, общая площадь более 1 кв. м, в том числе у дома № 2 по ул. Стениловского размеры дефекта покрытия проезжей части составляют по длине 140 см, глубине 8 см, общей площадью 1,4 кв. м, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде выбоин и просадок размерами по длине более 15 см, глубиной более 5 см, общая площадь более 0,2 кв. м, на следующих участках автомобильных дорог: с. Шангалы ул. Советская дома от №5 до №10, № 11, № 12А, № 14, № 16; ул. Детская от дома № 5 до выезда на а/д Вельск-Шангалы (просадка между железобетонных плит); ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18 (просадка между железобетонных плит); ул. 50 лет Октября от а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема до дома № 8А, дом № 7Б, от дома №6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема; д. Бережная, от дома № 16 до дома № 16А; ул. Заводская, Полевая, Восточная на всем протяжении; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома № 106; участок дороги между д. Юрятинская и д. Камкинская; д. Камкинская д. № 42; от дома № 36 д. Заостровье до дома № 53 ул. Юбилейная д. Юрятинская; от дома № 44 до дома № 51 ул. Юбилейная д. Юрятинская, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; имеются дефекты обочин в виде просадок, возвышения и занижения относительно края проезжей части на участках: ул. Детская от дома № 5 до выезда на а/д Вельск-Шангалы; ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18; ул. 50 лет Октября от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома № 106, что является нарушением требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
По результатам обследования составлены Акты выявленных недостатков в содержании дорог №55 и №56.
21 мая 2021 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. ответственному лицу за содержание указанной автомобильной дороги местного значения - администрации МО «Устьянский муниципальный район» в целях устранения нарушений требований ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995; ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007; п. 5.2.4 (табл. 5.3), п. 5.1.2, п. 5.3.1, п. 5.3.2 таблица 5.4 ГОСТ Р 50597-2017, выдано предписание об организации выполнения следующих мероприятий:
- в течение 12 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по устранению дефектов дорожного покрытия в виде выбоин и просадок автомобильных дорог на участках: с. Шангалы ул. Советская дома от №5 до № 10, № 11, № 12А, № 14, № 16, ул. Детская от дома № 5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы (просадка между железобетонных плит); ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18 (просадка между железобетонных плит); ул. 50 лет Октября от а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема до дома № 8А, дом № 7Б, от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема; ул. Ядовина дом № 1; ул. Стениловского дома № 10, № 12, № 20, № 22, № 24; д. Бережная, от дома № 16 до дома № 16А; ул. Заводская, Полевая, Восточная на всем протяжении; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома №106; участок дороги между д. Юрятинская и д. Камкинская; д. Камкинская д. № 42; от дома № 36 д. Заостровье до дома № 53 ул. Юбилейная д. Юрятинская; от дома № 44 до дома № 51 ул. Юбилейная д. Юрятинская;
- в течение 10 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по устранению дефектов обочин в виде просадок, возвышения и занижения относительно проезжей части на участках: ул. Детская от дома № 5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы; ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18; ул. 50 лет Октября от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы-Квазеньга-Кизема; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома №102 до дома №106.
Предписание получено администрацией 24 мая 2021 года. Предписание не обжаловалось. Срок исполнения предписания не продлевался. Определением от 07.06.2021 начальника ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в удовлетворении ходатайства администрации в продлении сроков выполнения предписания от 21.05.2021 было отказано.
Законность предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 21 мая 2021 года проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.
08 июня 2021 года в ходе надзора за безопасностью дорожного движения при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Шангальское» старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дороги:
- имеются дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин и просадок на участках: с. Шангалы ул. Ядовина дом № 1, ул. Стениловского дома № 10, № 12, № 20, № 22, № 24, ул. Советская дома от №5 до № 10, № 11, № 12А, № 14, № 16, № 18, ул. Детская от дома №5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы (просадка между железобетонных плит); ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18 (просадка между железобетонных плит); ул. 50 лет Октября от а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема до дома № 8А, от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга - Кизема; д. Бережная, от дома №16 до дома № 16А; ул. Заводская, Полевая, Восточная на всем протяжении; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома №102 до дома № 106; участок дороги между д. Юрятинская и д. Камкинская; д. Камкинская д. № 42; от дома № 36 д. Заостровье до дома № 53 ул. Юбилейная д. Юрятинская; от дома № 44 до дома № 51 ул. Юбилейная д. Юрятинская; в том числе дефект проезжей части на ул. Ядовина дом № 1 длиной 80 см, глубиной 7 см, общей площадью 0,64 кв.м.; ул. Стениловского дом № 10 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,1 м., глубиной 13 см, общей площадью 1,1 кв. м.; ул. Стениловского дом № 12 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 10 см, общей площадью 1,0 кв.м.; ул. Розы Шаниной дом № 5 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 2,5 м, глубиной 20 см, общей площадью 2,5 кв.м; ул. Розы Шаниной дом № 7 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 8 см, общей площадью 0,8 кв.м.; ул. Розы Шаниной дом № 10 дефект покрытия проезжей части в виде просадки между железобетонными плитами длиной 2,0 м, глубиной 20 см, общей площадью 2,0 кв.м.; ул. Советская дом № 16 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,3 м, глубиной 7 см, общей площадью 1,17 кв.м.; ул. Советская дом № 12А дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 0,4 м, глубиной 6 см, общей площадью 0,16 кв.м.; ул. Советская дом № 11 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 2,1 м, глубиной 7 см, общей площадью 2,5 кв.м.; ул. Детская дом № 1 дефект покрытия проезжей части в виде просадки между железобетонными плитами длиной 2,5 м, глубиной 12 см, общей площадью 1,75 кв.м; д. Бережная ул. Заводская дом № 7 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 7 см, общей площадью 0,9 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 20 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 11 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 16 дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 15 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Бережная ул. Полевая дом № 16А дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,5 м, глубиной 10 см, общей площадью 2,25 кв.м.; д. Юрятинская дом № 58 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 1,0 м, глубиной 12 см, общей площадью 1,0 кв.м.; д. Юрятинская дом № 60 дефект покрытия проезжей части в виде выбоины длиной 0,6 м, глубиной 8 см, общей площадью 0,8 кв.м., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- имеются дефекты обочин в виде просадок, возвышения и занижения относительно проезжей части на участках: ул. Детская от дома №5 до выезда на а/д Вельск - Шангалы; ул. Розы Шаниной от дома № 1 до дома № 10, от дома № 10 до дома № 18; ул. 50 лет Октября от дома № 6Б до выезда на а/д Шангалы - Квазеньга-Кизема; д. Юрятинская от дома № 50 до дома № 86, от дома № 102 до дома №106, в том числе: на ул. Розы Шаниной дом № 7 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 8 см.; ул. Розы Шаниной дом №6 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 10 см.; ул. Детская дом №1 имеется дефект левой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 15 см.; ул. 50 лет Октября дом № 6А имеется дефект левой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 17 см.; д. Юрятинская дом №58 имеется дефект правой обочины в виде занижения относительно края проезжей части на 7 см., что является нарушением требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
По результатам обследования 08 июня 2021 года составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог №63.
При выявлении дефектов в эксплуатационном состоянии дороги старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с неисполнения законного предписания от 21.05.2021, в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ - как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Как следует из представленных материалов, администрация МО «Устьянский муниципальный район» постановлением мирового судьи судебного участка №2 Устьянского судебного района Архангельском области по делу № 5-695/2020 от 08.12.2020 привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 22.12.2020. Штраф администрацией оплачен 19.01.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения администрации от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Наличие указанных обстоятельств по делу не установлено.
Из прилагаемого муниципального контракта № 2021/1 заключенному между УСиИ и <ОБЕЗЛИЧЕНО> 12.01.2021 следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> по заданию УСиИ обязан оказать услуги по выделению специализированной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Шангальское» согласно технического задания. Согласно техническому заданию к контракту, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период действия контракта (с момента заключения по 31.12.2021) по заявкам УСиИ, передаваемых посредством телефонной связи или факса, обязано предоставить исправную специализированную технику во время и в место указанное в заявке, для производства в весенне-летне-осенний период работ по восстановлению профиля гравийных дорог без добавления нового материала, а в зимний период - для очистки от снега. При поломке специализированной техники <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано незамедлительно произвести замену на исправную технику. Согласно прилагаемому перечню дорог общего пользования местного значения МО «Шангальское» в зону обслуживания <ОБЕЗЛИЧЕНО> входят дороги: ул. Советская, Стениловского, Ядовина, Розы Шаниной, 50 лет Октября, Детская с. Шангалы, ул. Полевая, Заводская, Восточная д. Бережная; д. Заостровье, д. Камкинская, д. Юрятинская, ул. Юбилейная д. Юрятинская.
Как следует из представленного проекта аукционной документации, утвержденной 16.06.2021, предполагаемый ремонт дорог общего пользования с. Шангалы будет проводится на: ул. Детская, ул. Советская, ул. Розы Шаниной, ул.50 лет Октября, ул. Полевая, ул. Заводская, ул. Восточная, ул. Юбилейная (два участка), д. Заостровье, д. Юрятинская, участок дороги Камкинская-Юрятинская, д. Бережная и ямочный ремонт с. Шангалы ул. Северная, ул. Молодежная.
Устранение дефектов дорожного полотна на ул. Ядовина, ул. Стениловского, вышеуказанной аукционной документацией не предполагается.
Оценив представленные документы, мировой судья не усматривает, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме в установленные сроки: так после получения предписания 24.05.2021 для устранения дефектов в рамках муниципального контракта № 2021/1 <ОБЕЗЛИЧЕНО> соответствующие работы не выполнены; проведение аукциона, заключение контракта и проведение ремонтных работ до 20 июля 2021 года к указанной дате также не произведено. Расторжение контракта с <ОБЕЗЛИЧЕНО> подготовка дефектной ведомости, локального сметного расчета, проведение аукциона на устранение части дефектов указанных в предписании, заключение контракта на ремонт - после истечения срока исполнения предписания, не указывают на невозможность принятия всех возможных мер для исполнения предписания в установленный в нем период.
Кроме того, как следует из постановления мирового судьи судебного участка №2 Устьянского судебного района Архангельском области от 08.12.2020 по делу № 5-695/2020 о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ дефекты дорожного полотна на ул. Ядовина и ул. Стениловского с. Шангалы, уже были предметом надзора в 2020 году.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией МО «Устьянский муниципальный район» всех иных зависящих от нее мер по устранению нарушений, а также доказательства объективной невозможности принятия в полном объеме мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, мировому судье не представлено.
Доводы администрации МО «Устьянский муниципальный район» о том, что администрация не является субъектом вмененного правонарушения, мировым судьей не принимаются.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в силу п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Как следует из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 08.02.2021 №179 - автодорога общего пользования местного значения МО «Шангальское»: ул. Советская, Стениловского, Ядовина, Розы Шаниной, 50 лет Октября, Детская с. Шангалы, ул. Полевая, Заводская, Восточная д. Бережная; д. Заостровье, д. Камкинская, д. Юрятинская, ул. Юбилейная д. Юрятинская Устьянского района Архангельской области, на которых должностным лицом выявлены нарушения законодательства, находится в границах МО «Устьянский муниципальный район», полномочия собственника в отношении которого осуществляет администрация.
Такие полномочия реализуются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - местной администрацией (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10, 11.1, 30 Устава МО «Устьянский муниципальный район»).
Администрация МО «Устьянский муниципальный район» в соответствии со ст. 30 Устава МО «Устьянский муниципальный район», принятого собранием депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 23.04.2010 № 107, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и областными законами.
Подпунктом 5 п. 1 и пп. 2 п. 1.1 ст. 10 Устава МО «Устьянский муниципальный район» установлено, что к вопросам местного значения МО «Устьянский муниципальный район» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УСиИ в силу п. 1.1 Положения об Управлении, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район от 27.11.2015 № 288, является отраслевым органом администрации Устьянского муниципального района, т.е. входит в его структуру. УСиИ осуществляет возложенные на него функции от имени администрации МО «Устьянский муниципальный район», находится в непосредственном подчинении заместителя главы МО «Устьянский муниципальный район» по строительству и муниципальному имуществу, который осуществляет руководство деятельностью УСиИ на основе единоначалия.
Создание УСиИ не освобождает лицо ответственное за содержание дороги от обязанности контролировать надлежащее исполнение УСиИ своих функций и в целом сохранность автомобильных дорог.
Такой вывод не противоречит положениям ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Частями 2 и 3 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).
УСиИ создано в соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ для решения управленческих функций.
Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения в целях решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них, администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не создавались, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не производилось. Финансирование деятельности УСиИ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МО «Устьянский муниципальный район».
Предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Устьянскому району от 21 мая 2021 года выдано администрации МО «Устьянский муниципальный район», законность предписания администрацией не оспаривалась, напротив, предписание принято администрацией к исполнению.
04 июня 2021 года именно законный представитель администрации, обращался в административный орган с ходатайством о продлении срока исполнения указанного предписания.
Заключение муниципального контракта с подрядчиком <ОБЕЗЛИЧЕНО> само по себе, не освобождает администрацию от возложенных обязанностей по осуществлению дорожной деятельности и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах, в том числе путем надлежащего контроля за деятельностью подрядной организации.
Также не принимаются доводы администрации МО «Устьянский муниципальный район» указанный в письменных возражениях о том, что ГОСТ Р 50597-2017 не распространяется на дворовый проезд по ул. 50 лет Октября с. Шангалы.
Согласно ГОСТ Р 50597-2017 настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. При этом согласно табл. 4.1 п. 4.5 ГОСТ Р 50597-2017 под действие ГОСТ Р 50597-2017 подпадают улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные (группа Д), улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки (группа Д).
При этом, мировой судья отмечает, что должностным лицом ГИБДД в протоколе №29 СА 053508/1807 от 18 июня 2021 года администрации не вменяется неисполнение предписания в части выявленных на дворовом проезде возле д. №7Б ул. 50 лет Октября с. Шангалы дефектов дорожного покрытия.
Доводы администрации МО «Устьянский муниципальный район» о том, что устранить дефекты на участках дороги в сроки указанные в предписании не представляется возможным в связи с необходимостью разрешения организационных процедур, требующих значительных временных затрат, мировым судьей не принимаются.
В настоящем случае предписание выдавалось администрации МО «Устьянский муниципальный район» как лицу, ответственному за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, за организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение данных обязанностей должно осуществляться на постоянной основе вне зависимости от выдачи предписаний органа государственного надзора, с заранее запланированным бюджетом и заранее заключенными контрактами для исполнения этих обязанностей.
Статья 2 Закона о безопасности дорожного движения определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения национальным стандартом (ГОСТ Р 50597-2017), установлены конкретные сроки устранения определенной категории дефектов.
Указанные в пунктах 1 и 2 предписании от 21.05.2021 сроки исполнения предписания (12 и 10 суток) не указывают на его неисполнимость, они прямо обусловлены нормативными требованиями. При этом мировой судья учитывает, что в данном случае в предписании главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Устьянскому району от 21.05.2021 сроки устранения выявленных дефектов были даже увеличены по сравнению с указанными в п. 5.2.4 таблица 5.3 и п. 5.3.1 таблица 5.4 ГОСТ Р 50597-2017 (10 и 7 суток).
Поскольку невыполнение в установленный срок пунктов 1 и 2 законного предписания от 21 мая 2021 года должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, имело место, поэтому в действиях администрации МО «Устьянский муниципальный район», ранее привлеченной к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении, копиями актов №55, №56 от 21.05.2021, копией предписания от 21.05.2021, копией акта №63 от 08.06.2021 с фототаблицей; копией ответа администрации от 16.06.2021, и другими документами.
При этом мировой судья исключает из объема вменяемого администрации правонарушения, нарушение указанное в протоколе по п. 1 предписания, заключающееся в не устранении дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде выбоин и просадок на участке дороги в с. Шангалы ул. Советская дом № 18, так как в предписании от 21.05.2021, не указывалось на устранение дефектов у данного дома.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в неисполнении возложенных на администрацию обязанностей по устранению нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем данное правонарушение не может относиться к малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкцией ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ за совершение указанного деяния предусматривается наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, учитывая, что юридическим лицом предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, с учетом имущественного и финансового положения администрации МО «Устьянский муниципальный район», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации МО «Устьянский муниципальный район» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений чч 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: №03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601193010005140, ОКТМО 11654000, УИН 0210237100000000022899496.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.