Решение по делу № 5-426/2014 от 03.10.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА>.                                                                                    г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО1> фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, свидетельство о регистрации <НОМЕР>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО2> в отношении <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФУ в котором указано, что <ДАТА3>. <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>; Россия, 443051, г. Самара, ул. Алма-Атинская, 1; Россия, 443051, г. Самара, ул. Алма-Атинская, 3, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА5>, а именно:- п.1. приобрести и установить в компьютерных классах рабочие стулья конструкция которых обладает подъемно-поворотными функциями, регулируется по высоте и углам наклона сиденья и спинки (п.9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»); - п.2. подъезды к зданию общежития оборудовать пандусами в соответствии с требованиями п.2.3. СП2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; -п.З. оборудовать в общежитии помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) (п.3.9. СП 2.1.2.2844-11); -п.4. осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии в соответствии с требованиями п.1.3. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -п.5. обеспечить покрытие стен, потолков, пола в медицинском блоке в учебном корпусе <НОМЕР> <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п. 4.2. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -п. 6. обеспечить горячим и холодным водоснабжением процедурный кабинет медицинского пункта в учебном корпусе <НОМЕР>                      (г. <АДРЕС>) в соответствии с требованиями 5.5. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация: осуществляющим медицинскую деятельность», что является нарушением статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА6> «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ.

Действия <ФИО1> квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <ФИО1> по доверенности <ФИО3>, вину в совершении административного правонарушения не признала, ввиду отсутствия целевого финансирования из областного бюджета на устранения указанных нарушений.

Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности, а так же по имеющимся в деле доказательствам и приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с преамбулой к ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

<ДАТА9> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении <ФИО1> выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

<ДАТА10> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, проведена внеплановая выездная проверка <ФИО1> в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА9>

Таким образом, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО2>, из которого следует, что <ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО2> в отношении <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФУ в котором указано, что <ДАТА3>. <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>; Россия, 443051, г. Самара, ул. Алма-Атинская, 1; Россия, 443051, г. Самара, ул. Алма-Атинская, 3, не выполнено в установленный срок предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, со сроком исполнения <ДАТА5>, а именно:- п.1. приобрести и установить в компьютерных классах рабочие стулья конструкция которых обладает подъемно-поворотными функциями, регулируется по высоте и углам наклона сиденья и спинки (п.9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»); - п.2. подъезды к зданию общежития оборудовать пандусами в соответствии с требованиями п.2.3. СП2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; -п.З. оборудовать в общежитии помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) (п.3.9. СП 2.1.2.2844-11); -п.4. осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии в соответствии с требованиями п.1.3. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -п.5. обеспечить покрытие стен, потолков, пола в медицинском блоке в учебном корпусе <НОМЕР> <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п. 4.2. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -п. 6. обеспечить горячим и холодным водоснабжением процедурный кабинет медицинского пункта в учебном корпусе <НОМЕР>                      (г. <АДРЕС>) в соответствии с требованиями 5.5. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация: осуществляющим медицинскую деятельность», что является нарушением статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА6> «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ч.1. ст. 19.5. КоАП РФ;

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - <ФИО2> из которого следует, что предписание для исполнения получено <ФИО1> <ДАТА12>, предписание <ФИО1> не обжаловано;

Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения <ФИО1> обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому по адресам: <АДРЕС> проведена проверка в отношении <ФИО1> в ходе проверки выявлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА9>, не выполнено;

Распоряжением о приеме на работу на должность директора государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища <НОМЕР> <ФИО4>

Уставом государственного автономного образовательного «Самарский металлургический колледж»;

Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Серия <НОМЕР> от <ДАТА13>

Таким образом суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности <ФИО1> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО1> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области р/с 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001,ОКТМО 36701000,

КБК 141 116 07000 01 6000 140 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самарачерез мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.

Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА14>

Мировой  судья                                     /подпись/                                                 Н.Ю. Бадьёва

Копия верна

Мировой  судья                                                                                                      Н.Ю. Бадьёва