Дело № 5-1051/2019
91MS0071-01-2019-000639-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
29 ноября 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Теркулова Т.Р., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поступивший из ДПС группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сакский» Республики Крым (Республика Крым, г. Саки, ул. Трудовая, д. 6), в отношении Стадниченко Павла Александровича, <дд.мм.гггг2> рождения, уроженца г. Архангельск, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении Стадниченко П.А., являясь водителем транспортного средства, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действия Стадниченко П.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Стадниченко П.А. не явился, о дате, месте и времени его рассмотрения уведомлялась надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения Стадниченко П.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, явилось то, что он 30 января 2019 года в 00 час. 05 мин. управлял автомобилем «GRAND CHEROKEE OVERLAND», государственный регистрационный знак Т412АУ/777, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в помещении ГБУЗ АО «АПНД» по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Симферопольская, д. 23..
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
В силу части 6 статьи 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Аналогичное требование содержится в пункте 4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее - Правила).
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.
Как усматривается из материалов дела, 29 января 2019 года должностным лицом ГИБДД в отношении Стадниченко П.А, применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, проведено освидетельствование на состояние опьянения, Стадниченко направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством и протоколу о направлении на медицинское освидетельствование соответствующие процессуальные действия производились без участия понятых, с применением видеозаписи (л.д.3-4).
Вместе с тем к материалам дела данная видеозапись не приобщена.
Как следует из ответа ОГИБДД МО МВД России «Сакский» предоставить видеозапись, зафиксировавшую принятие в отношении Стадниченко мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не представляется возможным, ввиду ее не сохранения.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 3-4) следует признать недопустимыми доказательствами по делу, как полученными с нарушением требований КоАП РФ.
Установленный КоАП РФ и указанными выше Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Стадниченко данного дела об административном правонарушении нарушены.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, в отношении Стадниченко подлежит прекращению на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
прекратить производство по делу в отношении Стадниченко Павла Александровича по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Октябрьский районный суд города Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.Р. Теркулова