Дело № 5-131-103/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Средняя Ахтуба 19 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30 января 2018 года в отношении главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова Александра Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.<АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, 25 января 2018 г. в 15.00 часов при рассмотрении материалов проверки в помещении природоохранной прокуратуры (г. Волгоград, ул. Ким,8) в деятельности Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района выявлены нарушения в части организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет". Согласно Постановлению администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района № 23 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района» (в редакции Постановления № 75 от 21.08.2015 г.) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, размещаются на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня принятия правового акта. Контроль за выполнением данного постановления возложен на главу администрации. Вместе с тем, анализ официального сайта администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района ((http:// http ://sredneahtubinskij. volganet.ru/folder_5/folder_3/folder_4/)) показал, что должностным лицом администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на момент возбуждения дела об административном производстве не размещено на официальном сайте Постановление № 64 от 12.12.2017 г. «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Красного сельского поселения в осеннее-зимний период 2017-2018 гг.». По факту нарушения в отношении должностного лица - главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 января 2018 года по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. В судебном заседании зам. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Гасанов Р.А. настаивал на привлечении главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В. к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении, просил назначить наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. В судебном заседании глава администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцов А.В.. вину признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении, при этом пояснив, что представление прокурора рассмотрено, нарушения устранены. Выслушав зам. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Гасанова Р.А., главу администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что одним из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, является открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации. Частью 5 ст. 8 данного закона определено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Статьей 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Частью 2.1 ст. 7 данного закона определено, что общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. Частью 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг. В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой при проверке соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, 25 января 2018 г. в 15.00 часов в деятельности главы Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района выявлены нарушения в части организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет", а именно в ходе анализа официального сайта администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района ((http:// http ://sredneahtubinskij. volganet.ru/folder_5/folder_3/folder_4/)) должностным лицом администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области до настоящего момента не размещено на официальном сайте Постановление № 64 от 12.12.2017 г. «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Красного сельского поселения в осеннее-зимний период 2017-2018 гг.». Данные обстоятельства, подтверждаются постановлением администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 23 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Красного сельского поселения Среднеахтубинского района» и приложением к нему; постановлением администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 75 от 21 августа 2015 года о внесении изменений в постановление администрации Красного сельского поселения № 23 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Красного сельского поселения Среднеахтубинского района», согласно которого муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления размещаются на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня принятия правового акта. Контроль за выполнением данного постановления возложен на главу администрации; постановлением Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 64 от 12 декабря 2017 года «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Красного сельского поселения в осеннее-зимний период 2017-2018 гг.» и приложением к нему; скринтшотами с официального сайта администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района (http://http ://sredneahtubinskij. volganet.ru/folder_5/folder_3/folder_4/) из которого следует, что постановление Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области № 64 от 12 декабря 2017 года «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Красного сельского поселения в осеннее-зимний период 2017-2018 гг.», не размещено на сайте администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области; реестром администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о принятых нормативных и нермативных муниципальных правовых актов, администрацией сельского поселения и сельской Думой поселения за декабрь 2017 г.; письменными объяснениями главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Кравцова А.В., согласно которым на сайте администрации не размещено Постановление № 64 от 12.12.2017 г. «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Красного сельского поселения в осеннее-зимний период 2017-2018 гг.», с нарушение согласен. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, не размещение на официальном сайте информации о принятых муниципальных правовых актах, в том числе регламентирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, является нарушением закона. Ответственность за не размещение в сети «Интернет» необходимой информации, несет глава сельского поселения. Согласно распоряжению главы администрации Красного сельского поселения № 54а-р от 24 сентября 20414 года Кравцов А.В. вступает в должность главы Красного сельского поселения , на основании постановления Территориальной избирательной комиссии Среднеахтубинского муниципального района от 15.09.2014 №77/3734 «Об итогах голосования по выборам главы муниципального образования». Таким образом, суд находит доказанной вину должностного лица - главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В., мировой судья относит признание вины, устранение напрушений. Обстоятельств, отягчающих ответственность главы администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова А.В., мировым судьей не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать главу администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Кравцова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей. Реквизиты для перечисления административного штрафа: получатель: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) Расчетный счет: 40101810600000010005 в Отделении ТВЕРЬ БИК: 042809001 ОКТМО: 28701000 ИНН 6905010905, КПП 695001001 КБК дохода-415 1 16 90010 01 6000 140. Постановление может быть обжаловано в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.Ф.Мартынюк