Дело №5-2-665/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 сентября 2018 г. р.п. Быково<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062 Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, улица Куйбышева дом 18)
с участием помощника прокурора Быковского района Егорова К.М.,
правонарушителя Родионова П.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок № 2 Волгоградской области 17 августа 2018 года в отношении Родионова Павла Владимировича, 0608.1984 года рождения, уроженца пгт<АДРЕС> области, работающего заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района, проживающего по адресу: <АДРЕС> области,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией Быковского муниципального района в июне 2018 года было запланировано проведение плановой документарной выездной проверки в отношении муниципального казенного дошкольного учреждения Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района на предмет соблюдения земельного законодательства.
Согласно п. 4 ст. 2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав предпринимателей), муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав предпринимателей предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона о защите прав предпринимателей, в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок.
Из части 2 вышеуказанного постановления следует, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.
В пункте 13 Правил содержится перечень подлежащей размещению в Едином реестре проверок информации о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, а также об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
В силу п. 16 Правил, при организации и проведении плановых проверок, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Согласно п. 18 Правил информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
В соответствии с п. 19 Правил информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Пунктом 20 Правил, предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля
26.07.2018 года вынесено распоряжение № 67-р органа муниципального контроля о проведении плановой выездной документарной проверки МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района в период с 31.07.2018 по 31.07.2018.
Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионов П.В.
Согласно акта проверки органа муниципального контроля от 31.07.2018 № 2 заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионовым П.В. в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут 31.07.2018 проведена плановая выездная проверка МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района.
Проведенной прокуратурой района 10.08.2018 проверкой Единого реестра проверок установлено, что заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионовым П.В., предусмотренная п. 13 Правил, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, а также об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена в сроки указанные в п. 16, 18, 19 и 20 не внесена в Единый реестр проверок.
Исходя из вышеизложенного следует, что заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионовым П.В. в нарушение требований Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" информация о плановой выездной документарной проверки МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района не внесена в Единый реестр проверок.
Согласно абз. 9 п. 3.1.3 должностной инструкции заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района, утвержденной 09.01.2017 главой администрации Быковского муниципального района, исходя из задач заместитель начальника отдела осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими указанную сферу порядком. Своими действиями заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионов П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Правонарушитель Родионов П.В. факты изложенные в протоколе подтвердил, в содеянном раскаивается, просит его строго не наказывать, при этом пояснил, что информация не была размещена на сайте, так как были проблемы с сайтом.
Суд, выслушав правонарушителя, прокурора Егорова К.М., который просил суд привлечь Родионова П.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с санкцией статьи, исследовав материалы дела, находит вину нарушителя - доказанной полностью.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно п. 4 ст. 2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав предпринимателей), муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав предпринимателей предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона о защите прав предпринимателей, в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок.
Из части 2 вышеуказанного постановления следует, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.
В пункте 13 Правил содержится перечень подлежащей размещению в Едином реестре проверок информации о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, а также об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.
В силу п. 16 Правил, при организации и проведении плановых проверок, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Согласно п. 18 Правил информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
В соответствии с п. 19 Правил информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Пунктом 20 Правил, предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля
Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:
постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.08.2018 года, составленным в отношении Родионова П.В. по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ;
актом проверки от 10.08.2018 г., проведённой старшим помощником прокурора Быковского района Сосницкой М.Ю., объектом проверки являлся ФГИС «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru), в ходе которой было установлено, что должностным лицом администрации Быковского муниципального района, предусмотренная п. 13 Правил, информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, о мерах принятых по результатам проверки, а также об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена в сроки указанные в п.16, 18, 19 и 20 не внесена в Единый реестр проверок;
скриншотами с сайта в сети «Интернет» ФГИС «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru);
копией распоряжения администрации Быковского муниципального района от 26.07.2018г. № 67-р о проведении плановой выездной проверки к отношении МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской области;
копией уведомления от 26.07.2018 г. № 77 направленной начальником от дела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Маликовым Ю.А. в отношении директора МКДОУ «Быковский детский сад № 1 «Тополек» Азизян О.А. о проведении плановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований при использовании земельного участка, расположенного по адресу: р.п. Быково ул. Ленина д. 87;
копией Акта проверки от 31.07.2018 г. проведенной заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района в отношении МКДОУ «Быковский детский сад № 1 «Тополек»;
копией должностной инструкции заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района;
копией распоряжения от 15.11.2016 г. о переводе Родионова П.В. на должность заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района;
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.08.2018 года, составленное в отношении Родионова П.В. поч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и иные материалы соответствуют требованиям КоАП РФ.
Действия Родионова П.В. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.
Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Родионову П.В. является раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Родионову П.В., судом не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, суд полагает, назначить наказание с учётом характера совершенного правонарушения, личностью виновного, обстоятельством смягчающим административную ответственность и назначить наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 и ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Родионова Павла Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Быковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградскойобласти в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка № 2 Чебанько И.Ю.