Дело № 5-598/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 августа 2019 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г.Архангельска Новикова Е.Н., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, поступивший из контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области ( расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. 1, каб. 213 ) материалы дела об административном правонарушении по ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера министерства связи и информационных технологий <АДРЕС> области Калининой Аллой Станиславовной, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10, кв. 125,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 26 июня 2019 года, составленному Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
<ФИО1> согласилась с тем, что ими не выполнена обязанность по ведению бюджетных смет министерства, а именно при изменении бюджетной сметы министерства не сформированы обоснования (расчеты) к указанным изменениям. Однако она считает, что данные расчеты должен был составлять экономист, который ей не подчиняется. Сама же она не усмотрела по изменениям и не внесла в установленное время расчеты.
Защитник <ФИО2> поддержал позицию <ФИО1>
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Положениями ст. 15.15.7 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. действующей на момент правонарушения).
Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области, на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО3> от 16.04.2019 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверено исполнение министерством связи и информационных технологий <АДРЕС> области (далее - министерство) бюджетных полномочий, в том числе формирование и ведение бюджетных смет министерства.
В результате проверки выявлено следующее.
Исходя из пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно пункту 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Как установлено пунктом 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Общие требования <НОМЕР>), ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно последнему абзацу пункта 11 Общих требований <НОМЕР> к представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 Общих требований <НОМЕР>.
Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 Общих требований <НОМЕР> (пункт 14).
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы министерства (далее - Порядок ведения сметы) утвержден распоряжением министерства от 13.12.2016 <НОМЕР>. С даты утверждения Порядка ведения смет и по дату окончания контрольного мероприятия изменения в него не вносились.
Согласно разделам II, III Порядка ведения сметы бюджетная смета является документом, устанавливающим объем и распределение направлений расходования средств областного бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. Смета утверждается министром.
Согласно разделу VI Порядка ведения сметы внесение изменений в смету осуществляется путем внесения утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус», утверждение изменений в смету осуществляется руководителем министерства.
Согласно последнему абзацу пункта 6 Порядка ведения сметы к представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 4 настоящий Общих требований.
Пунктом 8 Порядка ведения сметы установлено, что утверждение изменений в смету осуществляется руководителем министерства в соответствии с пунктом 5 настоящих Общих требований.
Пунктом 5 Порядка ведения сметы установлено, что смета утверждается министром, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановый сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Министерством 09.01.2018 утверждена бюджетная смета на 2018 год на сумму 26 761 700,00 руб. Показатели бюджетной сметы соответствуют показателям бюджетной росписи министерства по ассигнованиям, предусмотренным на финансовое обеспечение деятельности министерства. Соответствующие расчеты и обоснования к бюджетной смете, утвержденной 09.01.2018, соответствуют показателям бюджетной сметы.
В течение 2018 года общий объем ассигнований на обеспечение деятельности министерства не изменялся. По состоянию на 31.12.2018 в бюджетную смету министерства в части обеспечения его деятельности внесены и утверждены три изменения (13.09.2018, 30.11.2018, 18.12.2018), подписанные министром и главным бухгалтером и характеризующиеся следующими данными:
- увеличены ассигнования на иные выплаты населению на 3,0 тыс. руб. (вид расходов 851) за счет уменьшения ассигнований на иные выплаты населению (вид расходов 852) (изменение <НОМЕР> от 13.09.2018);
- увеличены ассигнования на приобретение основных средств на 43,0 тыс. руб. (вид расходов 244), на иные выплаты населению на 10,0 тыс. руб. (вид расходов 853) за счет уменьшения ассигнований на иные выплаты населению (вид расходов 360) (изменение <НОМЕР> от 30.11.2018);
- увеличены ассигнования на приобретение основных средств на 7,0 тыс. руб. (вид расходов 244) за счет уменьшения ассигнований на иные выплаты населению (вид расходов 360) (изменение <НОМЕР> от 18.12.2018).
Обоснования (расчеты) к указанным изменениям бюджетной сметы отсутствуют, что является нарушением пунктов 11, 14 Общих требований <НОМЕР>, пунктов 5, 6, 8 Порядка ведения сметы.
Положения статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривают административную ответственность должностного лица за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (в редакции, действовавшей на дату нарушения).
Согласно подпунктам 4, 5, 8 пункта 2 должностной инструкции главного бухгалтера министерства, к обязанностям главного бухгалтера относятся
исполнение областного бюджета по доходам и расходам, администратором и главным распорядителем по которым является министерство,
участие в осуществлении контроля за разработкой и исполнением смет доходов и расходов,
участие в осуществлении контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств в рамках компетенции министерства как администратора и главного распорядителя бюджетных средств.
Согласно пункту 4.7 Положения об учетной политике на 2018 год и последующие периоды, утвержденного приказом министерства от 18.04.2018 <НОМЕР>-од, выполнение внутренних процедур и операций, осуществляемых министерством в рамках внутреннего финансового контроля, отражено в Карте внутреннего финансового контроля - приложении к Положению. Разделом 1 указанной карты предусмотрено, что должностным лицом, ответственным за выполнение операции по составлению проекта бюджетной сметы, обоснований бюджетных ассигнований по расходам министерства на содержание является главный бухгалтер.
Пунктом 1.3 должностной инструкции экономиста министерства установлено, что экономист непосредственно подчинен главному бухгалтеру министерства.
Согласно подпункту 6 пункта 2 должностной инструкции экономиста министерства к обязанностям экономиста относится участие в составлении финансовых планов, бюджетов и смет министерства.
Довод <ФИО1>, что в ее подчинении не находится экономист и она за его действия не отвечает, а также о том, что в должностной инструкции экономиста указано на подчинение его главному бухгалтеру она не знала, опровергается материалами дела, а именно письмом исполняющего обязанности министра связи и информационных технологий АО и должностной инструкцией экономиста, разработкой и согласованием которой занималась <ФИО1>
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В связи с тем, что главному бухгалтеру подчиняется экономист, к обязанностям которого относится участие в составлении смет министерства, тем, что к обязанностям главного бухгалтера относятся административно-хозяйственные функции (исполнение областного бюджета, участие в осуществлении контроля за разработкой и исполнением смет доходов и расходов и пр.), а также тем, что смета и изменения в нее подписаны главным бухгалтером должностным лицом, ответственным за формирование и ведение бюджетных смет, является главный бухгалтер министерства.
На момент совершения настоящего административного правонарушения главным бухгалтером министерства являлась <ФИО1> (приказ от 09.12.2016 <НОМЕР>).
Таким образом, главным бухгалтером министерства связи и информационных технологий <АДРЕС> области Калининой Аллой Станиславовной не выполнена обязанность по ведению бюджетных смет министерства: при изменении бюджетной сметы министерства не сформированы обоснования (расчеты) к указанным изменениям, что является нарушением пунктов 11, 14 Общих требований <НОМЕР>, пунктов 5, 6, 8 Порядка ведения сметы, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(в редакции, действовавшей на дату нарушения)
При назначении наказания суд учитывает степень и характер административного правонарушения; обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, не установлено.
При назначении административного наказания <ФИО1> судья учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, судья учитывает, что в соответствии с примечаниями к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <ФИО1> должна нести административную ответственность как должностное лицо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф следует перечислить: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, получатель УФК по <АДРЕС> области и НАО (контрольно-счетная палата <АДРЕС> области л/сч 04242029570), на расчетный счет 40101810500000010003, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 30411618020020000140, УИН 0410684400000000012141244.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья <ФИО4>