Копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 октября 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка №128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., изучив в селе Большая Черниговка, Микрорайон, дом 3 протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Содействие", ОГРН 1116375000015, ИНН 6375194683, юридический адрес: Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, переулок Кооперативный, 3, 8а,
по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области поступили на рассмотрение материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Содействие".
Изучив предоставленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст.29.4.КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе и о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из разъяснения п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пунктом 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении.
При этом, в силу положений приведенных выше норм протокол об административном правонарушении, может быть составлен, а также внесены изменения, дополнения сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и внесения соответствующих изменений, дополнений.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Согласно материалов, поступивших мировому судье на рассмотрение, протокол об административном правонарушении № 87 составлен инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по самарской области (государственным инспектором по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский по пожарному надзору) в отношении юридического лица ООО «Содействие». Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 28 сентября 2020 года в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, при этом соответствующая запись должностным лицом в протокол не внесена. Согласно содержания протокола об административном правонарушении, юридическому лицу ООО «Содействие» должностным лицом вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Определением должностного лица, инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский - государственного инспектора по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский по пожарному надзору от 07 октября 2020 года исправлены описки в протоколе об административном правонарушении № 87 от 28 сентября 2020 года, а именно сведения указывающиена наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ исправлено на события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений об извещении привлекаемое юридическое лицо о составлении протокола об административном правонарушении и о внесении исправлений в данный процессуальный документ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении № 87 составлен инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по самарской области (государственным инспектором по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский по пожарному надзору), которым в юридическому лицу ООО «Содействие» вменяется совершение административного правонарушения, при следующих обстоятельствах: 14 сентября 2020 года в отношенииООО «Содействие» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования и вынесено определение об истребовании необходимых материалов, данным определением требовалось представить необходимые документы, однако истребуемые документы в установленный срок юридическим лицом предоставлены не были.
Однако к протоколу об административном правонарушении должностным лицом не приложено само определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Содействие».
При таких обстоятельствах протокол по делу об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, в связи с неправильным его составлением, а также неполнотой представленных материалов.
Руководствуясь ст.ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Содействие", ОГРН 1116375000015, ИНН 6375194683 возвратить в Управление надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальным районам Большечерниговский, Большеглушицкий и Пестравский Главного управления МЧС России по Самарской области.
Мировой судья:/подпись/
Копия верна
Мировой судья А.Ю. Кулешова