Дело № 5 - 595/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 июля 2021 года |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области (расположенной по адресу <АДРЕС> дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, наб. <АДРЕС> Двины, д.85/86, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
в ходе плановой проверки, проводимой на основании плана работы на 2021 г. и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> 28.01.2021 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверена финансово-хозяйственная деятельность учреждения, законность, эффективность, результативность и целевое использование средств субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуги установлено, что ГБУК АО «<АДРЕС> краеведческий музей» допустили расходование субсидии на иные цели в размере 168 211,50 руб. по контракту от 22.07.2020 <НОМЕР> с ООО «Архстеллаж» на оплату металлических шкафов, не предусмотренных к приобретению в соответствии с Соглашением от 18.12.2019 <НОМЕР>, чем нарушены положения пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, абзаца 2 пункта 10 Положения по целевым субсидиям <НОМЕР>, пунктов 1, 2.1., 2.3.1., 2.3.3. Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР>, на основании которого предоставлены бюджетные средства, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник <ФИО3> факт нецелевого использования денежных средств не оспаривал, но пояснил, что по результатам конкурсных процедур была сэкономлена сумма денежных средств в размере 168 211,50 руб. и было принято решение о приобретение металлических металлов для фондохранилища. Считает, что, так как ущерб для областного бюджета не нанесен, просил применить малозначительность и ограничится вынесением устного замечания.
Мировой судья, выслушав <ФИО4>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2021 г. и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> 28.01.2021 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверена финансово-хозяйственная деятельность учреждения, законность, эффективность, результативность и целевое использование средств субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Между министерством культуры <АДРЕС> области и ГБУК АО «<АДРЕС> краеведческий музей» заключено соглашение от 18.12.2019 <НОМЕР> о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели для проведения мероприятий в рамках государственной программы <АДРЕС> области «Культура Русского Севера», утвержденной постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - государственная программа <НОМЕР>), (далее -Соглашение от 18.12.2019 <НОМЕР>), дополнительное соглашение от 18.05.2020 <НОМЕР>.
В силу пунктов 2.1.1. и 2.1.2. Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> субсидия в размере 2 952 500,00 руб. перечисляется учреждению для проведения мероприятий по модернизации и развитию, обследованию и ремонту государственных учреждений, подведомственных министерству культуры, а именно: на разработку научно-проектной документации для реставрации и приспособления объекта культурного наследия «Гостиный двор»; на приобретение огнеустойчивый сейф; на приобретение контейнер для сортировки раздельного сбора мусора.
Согласно пункту 2.3.1. Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> учреждение обязуется использовать средства по назначению предоставления субсидии в соответствии с приложением <НОМЕР>.
Приложением <НОМЕР> к Соглашению от 18.12.2019 <НОМЕР> утверждена Смета, в соответствии с которой предусмотрено использование предоставленной субсидии в соответствии с наименованием, количеством и стоимостью. Так, использование средств субсидии должно было осуществляться по наименованиям: разработка научно-проектной документации для реставрации и приспособления объекта культурного наследия «Гостиный двор» - 1 950 000,00 руб.; огнеустойчивый сейф 6 шт. - 696 000,00 руб.; стеллаж, открытый металлический 8 шт.- 160 000,00 руб.; дверь металлическая противопожарная 2 шт. - 80 000,00 руб.; контейнер для сортировки раздельного сбора мусора 7 шт.- 66 500,00 руб.
В силу пункта 2.3.3. Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> учреждение несет ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии на иные цели.
По смыслу раздела 3 Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации мероприятий Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> учреждением заключены контракты (договоры) с ООО «Архстройэкспертиза», ООО «Архстеллаж», ИП <ФИО5>, ООО «Индустрия» на общую сумму 2 952 500,00 руб.
Расходы учреждения в целях реализации Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР> составили 2 952 500,00 руб.
Как указывалось ранее согласно приложению <НОМЕР> «Смета» к Соглашению от 18.12.2019 <НОМЕР> планировалось приобретение 8 стеллажей (открытых металлических) (цена за ед. - 20 000,00 руб.) общей стоимостью 160 000,00 руб.
Вместе с тем, учреждением заключен контракт на поставку металлических стеллажей от 20.07.2020 <НОМЕР> с ООО «Архстеллаж» на приобретение 30 стеллажей металлических для экспонатов общей стоимостью 379 450,50 руб. Цена за единицу товара составляет 12 648,35 руб. (379 450,5 /30).
Расходы на приобретение 8 металлических стеллажей составили 101 186,80 руб. (379 450,50/30x8), приобретение 22 металлических стеллажей на общую сумму 278 263,70 руб. (379 450,50-8*12 648,35), в том числе за счет экономии средств указанной субсидии на иные цели противоречит приложению <НОМЕР> «Смета» к Соглашению от 18.12.2019 <НОМЕР>.
Согласно пояснениям ГБУК АО «<АДРЕС> краеведческий музей» от •34.03.2021 <НОМЕР> учреждением открытые металлические стеллажи в количестве 30 шт. на сумму 379 450,50 руб. приобретены в связи с уменьшением стоимости за единицу и экономии денежных средств при закупке огнеустойчивых сейфов.
Также учреждением заключен контракт от 22.07.2020 <НОМЕР> с ООО «Архстеллаж» на поставку шкафов металлических архивных на общую сумму 168 211,50 руб. Товар получен по товарной накладной от 19.08.2020 <НОМЕР> в соответствующем количестве 22 шт. <ФИО6>
Оплата по контракту от 22.07.2020 <НОМЕР> произведена платежным поручением от 25.08.2020 <НОМЕР> на сумму 168 211,50 руб.
Из пояснений от 04.03.2021 <НОМЕР> следует, что сумма в размере 168 211,50 руб. осталась по результатам конкурсных процедур и было принято решение о приобретении металлических шкафов для фондохранилища, а также, что понятие «шкаф металлический» соответствует понятию «сейф».
Вместе с тем, приобретение металлических шкафов (архивных) на сумму 168 211,50 руб. не предусмотрено приложением <НОМЕР> «Смета» к Соглашению от 18.12.2019 <НОМЕР>, следовательно, не соответствует требованиям пп. 2.3.1 Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР>; кроме того указанным приложением <НОМЕР> «Смета» предусмотрено приобретение огнеустойчивых сейфов в количестве 6 шт., которые приобретены по контракту от 28.05.2020 <НОМЕР> с ООО «Архстеллаж».
В силу статьи 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 10 Положения о порядке определения объема и условиях предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям <АДРЕС> области субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Положение по целевым субсидиям <НОМЕР>) субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
Таким образом, расходы в объеме 168 211,50 руб., осуществлены на цели, не предусмотренные условиями Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР>, то есть осуществлено их нецелевое использование. Расходование средств в размере 168 211,50 руб. не привело к достижению цели, установленной при их выделении.
Положения статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривают административную ответственность юридического лица за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплату денежного обязательства в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, ГБУК АО «<АДРЕС> краеведческий музей» при расходовании субсидии на иные цели в размере 168 211,50 руб. по контракту от 22.07.2020 <НОМЕР> с ООО «Архстеллаж» на оплату металлических шкафов, не предусмотренных к приобретению в соответствии с Соглашением от 18.12.2019 <НОМЕР>, нарушены положения пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, абзаца 2 пункта 10 Положения по целевым субсидиям <НОМЕР>, пунктов 1, 2.1., 2.3.1., 2.3.3. Соглашения от 18.12.2019 <НОМЕР>, на основании которого предоставлены бюджетные средства, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения защитником в судебном заседании не оспаривался.
В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Вина подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2021 года, актом проверки, платежными поручениями, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
С учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере условий предоставления субсидий, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не установлено.
Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины.
Не усматривает мировой судья и оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как Учреждение не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания применению не подлежат, так как минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, установленный санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, от 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, составляет в данном случае менее ста тысяч рублей.
Нет оснований также применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность суд считает невозможным применить в указанному правонарушению в силу следующего, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении условий предоставления субсидий.
Таким образом, основания для признания совершенного Учреждением административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
На основании ст.ст. 4.1, 15.14, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8410 ░░░░░░ 58 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 1, ░/░░ 04242029570), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ 03100643000000012400 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ 40102810045370000016, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 11701000, ░░░ 304 116 0115601 0000140, ░░░ 0410684402105000000000163, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>